May
14
ТРЕТЬЯ ПЯТИЛЕТКА
May 14, 1937 | Комментировать |
Автомобили и тракторы
Главное управление автотракторной промышленности разрабатывает сейчас основные технические проблемы автомобильной и тракторной промышленности в третьей пятилетке.
Горьковский автозавод имени Молотова предполагается перевести с 1938 года на производство 6-цилиндровых моторов. Это позволит довести мощность грузовиков с 1,5 до 2 тонн. Мощность грузовика «ЗИС» повышается до 3,5 тонны.
Главное управление автотракторной промышленности вносит предложение о постройке в Ярославле нового завода тяжелых грузовиков мощностью в 5—8 тонн. Ориентировочный план предусматривает так же сооружение нового завода легковых машин с вводом в эксплоатацию его первой очереди к концу пятилетки.
Челябинский тракторный завод должен в третьей пятилетке полностью перейти на производство тракторов с дизельными моторами.
В наметках главного управления предусматривается строительство двух специальных заводов производства троллейбусов, автобусов, кузовов для перевозки хлеба, мяса н др. Эти заводы намечается строить в Ростове-на-Дону и Ярославле.
Главное управление автотракторной промышленности вносит предложение о постройке 9 новых сборочных автомобильных заводов.
Промкооперация
Всекоопромсовет составил ориентировочный план развития промысловой кооперации в третьей пятилетке. Общий рост продукции в промысловой кооперации намечается увеличить в два раза. Выпуск культтоваров должен вырасти в три раза. Больше чем в четыре раза увеличиваются индивидуальная пошивка одежды и ремонт обуви.
Всекоопромсовет считает необходимым широко развернуть производство металлических изделий в Павловском районе (Горьковский край), скобяных — в Тульском районе, ручного художественного ткачества — в республике Немцев Поволжья, в Молдавии, на Украине. Производство ковров намечено увеличить в три раза, главным образом, в Туркмении, Армения и Азербайджане.
«Большевистская сталь», Новокузнецк, 14 мая 1937 года