Jun
25
Крепкий тыл
June 25, 1941 | Комментировать |
На путях стоят под парами сверхмощные паровозы. Они готовы пойти под составы и эшелоны, умчаться с ними по Октябрьской магистрали, соединяющей столицу с городом Ленина. В Сталинских мастерских — здравнице паровозов Московского отделения Октябрьской дороги — локомотивы получают необходимый ремонт. Внешне мастерские за последние дни ничем особенно не изменялись. Тот же привычный стук молотков на канавах, где комплексные бригады копаются в паровозных механизмах, те же короткие распоряжения мастеров. Лишь противогазы в защитных чехлах и призывные лозунги на стенах говорят об отечественной войне, которую ведет родина против фашистских вандалов.
В строгом спокойствии железнодорожных мастерских чувствуется их мощь, сила их коллектива, готового при любых условиях давать железнодорожному транспорту здоровые, выносливые локомотивы. Каждый работник стал гораздо требовательнее к себе и другим, дисциплина повысилась.
Напарник токаря Костина призван в Красную армию защищать советские рубежи от наглых захватчиков. Костин взял на себя норму товарища и выполняет теперь пе меньше двух норм. Строгальщик т. Турецкий стал работать на двух станках и за восемь часов перекрывает задания.
Коллектив паровозников, как и всех советских людей, наглая фашистская вылазка не застала врасплох. Многие в депо могут совмещать профессии, приобрели по две специальности. Шорник т. Саратов уже работает одновременно сверловщиком и справляется один на двух сверлильных станках.
Священный долг перед родиной ощутим в каждом поступке патриотов великой железнодорожной державы.
Паровоз №2727 стоял после подъемки на брусьях. По графику его должны были 24 июня поставить на колеса. Но заместитель начальника депо орденоносец т. Басов и мастер подъемочного цеха т. Журин вместе с группой рабочих решили водрузить паровоз на колеса днем раньше. 23 июня к 9 часам вечера они закончили эту работу.
Вчера в обеденный перерыв рабочие токарного цеха собрались на читку свежих газет. Токарь Костин прочитал сводку Главного Командования Красной армии. Рабочие, выслушав сообщение, заявили в один голос, что, если родине понадобится, они могут работать больше 8 часов в сутки.
—Для родной Красной армии, для победы над фашизмом,— сказали
они,— мы не пожалеем сил.
Я.Р.
«Известия», Москва, 25 июня 1941 года