Jun
25
Чувства патриотов
June 25, 1941 | Комментировать |
САРАТОВ, 24 июня. (По телеф. от соб. корр.). У великой русской реки, там, где симбирский тракт почти вплотную подходит к ее живописному берегу, примостилось большое приволжское село Усть-Курдюм.
Богат и крепко слажен усть-курдюмский колхоз «Сигнал революции». Четырьмя тысячами гектаров земли наделила его советская власть. Больше полутора тысяч голов скота держит он на своих фермах. 6 грузовых машин имеет в гаражах.
В достатке, зажиточно и культурно живут колхозники артели «Сигнал революции», бывшие батраки и кабальные усть-курдюмских помещиков и кулаков. По 80 пудов зерна собрали в прошлом году с гектара на круг, по 100 с лишним соберут в нынешнем. Детей своих усть-курдюмские колхозники обучают в средней школе, клуб имеют просторный и светлый.
И вот уже три дня село — как потревоженный улей. Наглый, зарвавшийся враг простер свои хищные, кровью многих народов обагренные лапы к рубежам нашей родины. Священным гневом дышат лица людей, твердой решимостью горят их глаза, беспредельной верой в победу полны их слова и дела.
Из колхозного села Усть-Курдюм уехали в Красную армию несколько десятков человек. Они идут на фронт с волнующим патриотическим чувством своего высокого долга перед родиной, идут дружно и организованно, высоко подняв головы, ибо идут защищать свои нажитые упорным общественным трудом богатства, свою власть, свою землю, свои фабрики и заводы, свою счастливую жизнь, свое социалистическое отечество.
Они рвутся в бой со всей страстью молодости.
Отцы, матери, жены провожают своих детей и мужей не слезами и причитаниями. Долго и душевно прощаются с ними и в скупые напутственные слова свои вкладывают те же большие чувства гнева, решимости, уверенность, которыми объяты уходящие на фронт.
Эти чувства заложны и в том, с какой деловитостью сдают уходящие в армию колхозники участки своим заместителям, и в том, как эти последние прощаются с призванными товарищами. Люди уходят, зная, что за ними крепкий, надежный тыл.
Алексей Бочков принял бригаду у Сергея Тягунова. Счетовода Семена Хлестова сменила его жена Татьяна Никифоровна. Молодого пчеловода Семена Ильича сменил его учитель — старик Савелий Кожевников. И это выглядело очень трогательно — старик на прощание стыдливо сунул в руки своему ученику баночку меда…
Дм. РУДЬ.
«Известия», Москва, 25 июня 1941 года