Jun
25
Голодные демонстрации в Бельгии
June 25, 1941 | Комментировать |
Бельгийские газеты («Пэи реаль», «Травай» и др.) отмечают чрезвычайно тяжелое продовольственное положение Бельгии. В мае и июне это положение стало критическим и все более обостряется в результате полного разорения страны, которое принесли с собой германские захватчики.
Норма выдачи продовольствия в Бельгии сейчас составляет лишь четверть довоенного потребления, необходимого для нормальной жизни страны. Имеющиеся скудные запасы продовольствия идут на снабжение германских войск. Трудящееся население голодает, и атмосфера настолько накалена, что любой мелкий инцидент часто выливается в бельгийских городах в крупные демонстрации против голода и господства фашистских захватчиков.
20 мая в Антверпене произошел следующий характерный случай. В одном из рабочих предместий города возвратившийся домой мальчик принес своей матери хлеб, который он украл в магазине. Мать побила сына и хотела заставить его отнести украденный хлеб обратно. Мальчик отказался, и мать снова начала его бить. Мальчик в слезах выбежал на улицу. За ним выбежала на улицу и мать. Вокруг собрались женщины-соседки. Узнав, в чем дело, они пришли в большое возбуждение. В толпе женщин раздались крики: «Мы голодаем, а наши дети идут воровать!».
Толпа женщин направилась по улицам и звонила у подъездов, призывая всех женщин квартала присоединиться к демонстрации. Потом женщины направились к городскому управлению. Как рассказывают приехавшие из Антверпена очевидцы, когда демонстрация подходила к городскому управлению, в ней насчитывалось уже несколько сот женщин. Присоединявшимся к шествию мужчинам женщины говорили:
«Вы обождите. Теперь не ваша очередь. Вам придется действовать позднее. Теперь мы будем требовать, и никто не посмеет нам ничего сделать».
Женщины собрались около городского управления и требовали хлеба. Находившийся в управлении германский офицер-гитлеровец начал кричать на женщин и потребовал, чтобы они немедленно разошлись. При этом он несколько раз хватался за револьвер. Но женщины кричали ему в лицо:
«Стреляй! Нам нечего больше терять!».
Прибывшие на место гитлеровские охранники пытались силой рассеять женщин, но женщины давали жандармам пощечины и кричали:
«Мы вас не звали в нашу страну! Убирайтесь к себе и устанавливайте там свои порядки!»
Жандармы арестовали было одного мужчину, но женщины его освободили. Прибывшие новые отряды гитлеровских охранников с трудом рассеяли демонстрацию. Было арестовано 12 человек.
Очевидец, передававший этот факт, отмечает, что ему неоднократно приходилось слышать, что и в других городах Бельгии — в Брюсселе, Шарлеруа, Льеже происходят подобного же рода демонстрации.
В Брюсселе упорно распространяется слух о демонстрациях женщин в Германии против войны. Передавали что такие демонстрации разгоняли пулеметным огнем гитлеровских охран пиков в Берлине и Кельне. (ТАСС).
«Известия», Москва, 25 июня 1941 года