ЛЕНИНГРАД, 26 июня. (По телеф. от соб. корр.). Город Ленина ни на секунду не утратил свой деловой ритм, свою неиссякаемую энергию и жизнерадостность. Ничто не нарушает трудового напряжения. Сигнал «воздушной тревоги» не сбивает с обычного темпа работы. Затихает движение на улицах, но на фабриках и заводах, в учреждениях, банках, конторах, коммунальных и бытовых предприятиях, в порту, на вокзалах — везде кипит жизнь, спорится стахановский труд.

Утром «воздушная тревога» застала нас в операционном зале ленинградского отделения Госбанка. По сигналу с командного пункта ПВО кассиры бережно сложили кипы денег в несгораемые шкафы. На это ушло 2—3 минуты. Дальше продолжались нормальная работа и оформление документов.

Радиорупор приглашает посетителей в газоубежище. Это глубокий подвал с массивными железными дверями, напоминающий трюм океанского, корабля. Он разделен на «отсеки» — в каждом из них вмещается свыше 100 человек. Узкие окна подвала тщательно заделаны двумя рядами мешков с песком. Матовые шары электрических ламп льют мягкий серебряный свет. На столах шахматы, шашки, газеты и журналы. Телефон. Радио. Пункт первой помощи. Аптечки. Носилки. Непрерывное дежурство медицинских сестер. В верхнем этаже расположен военный кабинет. В пирамидах стоят сверкающие маслом винтовки бойцов ПВО.

—Пока что мы на них только упражняемся,— говорит старый бухгалтер, активист оборонной работы т. Антонов.— Но если понадобится, они вполне готовы к бою и неплохо пристреляны…

Бухгалтер Антонов, участник первой империалистической войны, несмотря на свой почтенный возраст, руководит оборонной работой в Госбанке. Его сын, лейтенант Красной армии, сражается с врагом на фронте, а дочь Галина, комсомолка, недавно закончившая среднюю школу, работает в военном госпитале. Такова семья советского служащего.

…Из штаба ПВО прозвучал отбой «воздушной тревоги». И в ту же секунду открылись просторные залы, кассиры начали принимать клиентов, успев за время тревоги оформить все документы.
***
В эти дни в Ленинграде работают призывные пункты.

Инженер Иван Нестеров, челюскинец, дважды орденоносец, депутат Выборгского городского Совета, нынешний год своей работы посвятил восстановлению пароходства в советском Выборге. Он полюбил этот город, истерзанный бандами Маннергейма, поднятый к жизни волей большевиков. Вот почему его неудержимо тянет на линию фронта, на защиту родного города. С ним вместе идет его жена, в прошлом студентка Института физкультуры.
***
Образцово, четко работают группы местной противовоздушной обороны. Никакие случайности не застанут врасплох жилые кварталы, охраняемые хорошо обученными, подготовленными бойцами ПВО. Депутаты Ленинградского и районных Советов дни и ночи проводят работу среди населения, организуют его на борьбу за безопасность города.

В час ночи в Куйбышевском райсовете депутаты получают оперативные задания. Народная артистка РСФСР Агриппина Яковлевна Ваганова обходит свой избирательный округ. Она тщательно проверяет маскировку домов, посты санитарной помощи, состояние укрытий и бомбоубежищ.

—Все в порядке,— докладывает она районному штабу.

Вскоре такое же донесение приходит от депутата — домохозяйки т. Островской. В два часа ночи в райсовет явился депутат т. Шеффер. Он подробно докладывает об активе ПВО…

Город на страже. Он спокоен, этот мужественный город Ленина — зачинатель великого Октября. Но это — грозное спокойствие для врагов.

П. МАЙСКИЙ, соб. корр. «Известий».

«Известия», Москва, 26 июня 1941 года


Комментарии

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.12MB | MySQL:38 | 0.166sec