Jun
26
Подвиг сталинских соколов
June 26, 1941 | Комментировать |
В 4 часа 10 минут утра над мирным южным городком показался фашистский разведчик-бомбардировщик и взял курс на аэродром N-ской части. Как только раздалась боевая тревога, командир собрал летно-технический состав и сказал:
—Нам выпало счастье первыми отразить подлое нападение фашистских стервятников. Сегодня многим из вас придется в воздушном бою утверждать боевое могущество нашей сталинской авиации. Приказываю вражеских разведчиков с советской территории не выпускать. Лейтенант Ермак, за мной!
Из строя вышел коренастый летчик-истребитель Ермак. В его глазах светились гордость и благодарность за оказанное ему высокое доверие.
—Разрешите выполнить?— спросил он командира.
Крепкое пожатие руки, и комсомолецЕрмак побежал к своему «ястребку». Бой был молниеносным. Ермак бросился фашистскому хищнику наперерез. Тот заметил это и сделал разворот в сторону. Смелый молодой лейтенант произвел маневр и, зайдя в хвост вражескому самолету, пустил длинную пулеметную очередь. Бомбардировщик покачнулся, вспыхнул и бесформенным комком полетел на землю.
В это время к аэродрому направлялся десяток вражеских бомбардировщиков в сопровождении «мессершмиттов».
В воздух поднялась группа истребителей. Поединок был необычайно упорный, ожесточенный. Фашистские бомбардировщики стремились во что бы то ни стало прорваться к аэродрому и разбомбить его. Но отважные сталинские соколы дружной атакой расстроили боевой порядок врага.
Летчик-коммунист Мокляк, прошедший суровую школу в боях с врагами социалистической родины, первым начал воздушную схватку. Он резко положил машину в боевой разворот и с выгодного положения точной очередью обстрелял самолет противника. Опознавательные знаки фашистского бомбардировщика замелькали в глазах Мокляка. Теперь можно было взяться за другого…
Героическому примеру летчика-коммуниста следовали и остальные истребители. С земли люди с восторгом следили, как воздушные бойцы смело атакуют и громят обнаглевшего врага.
Не прошло и нескольких минут, как большая часть вражеских самолетов валялась вокруг аэродрома. Остальные, не ожидавшие такой горячей встречи, обратились в бегство.
Истребители звеньями, четким строем пролетели над аэродромом, а затем поочередно пошли на посадку. Все бросились к отважным бойцам, обнимали их, крепко пожимали им руки:
—Поздравляем с первой славной победой!
Пока техники и мотористы проверяли боевые машины, снова раздался сигнал тревоги. Приближались еще двенадцать вражеских самолетов. Первый крепкий удар, по-видимому, не охладил пыла фашистских вояк. Атака снова была успешно отбита.
Напряжение не утихает ни на минуту. Вот приближаются шестнадцать вражеских самолетов. Враг коварен, настойчив и ни с чем не считается для достижения своей цели. Наши летчики действуют героически, самоотверженно выполняя свой долг перед любимой родиной.
В этой атаке снова впереди коммунист Мокляк. Он неутомим, и еще один подбитый стервятник глубоко врезается в землю.
Атаки наших истребителей становятся все стремительнее. Один за другим надают огненными факелами фашистские самолеты. И, когда грозный шум воздушного боя несколько утих, командир части оглядел ровное поле аэродрома, оказавшегося для непрошенных гостей кладбищем. Вокруг, задрав хвосты кверху, торчали обугленные обломки «мессершмиттов».
После боя командир собрал летно-технический состав и коротко сказал:
—Наши истребители дрались мужественно. Завтра будем драться еще лучше.
М. ДАШЕВСКИЙ.
Действующая армия.
«Известия», Москва, 26 июня 1941 года