Jun
26
Рабочий в цехе — как боец в строю
June 26, 1941 | Комментировать |
В сознании коллектива московского металлургического завода «Серп и молот» труд и оборона сливаются воедино. Рабочие твердо отдают себе отчет, что укреплять трудовую дисциплину, это значит — помогать фронту, способствовать победам Красной армии.
Дисциплина и организованность чувствуются на заводе во всем. Люди успешно заменили тех, кто ушел из цехов на фронт. Коллектив полон решимости выполнить любое задание партии и правительства. Рабочие знают, что каждая плавка стали, выданная сверх плана, каждая дополнительная тонна металла — это залп по фашистским поджигателям войны.
Завод переживает дни большого политического и трудового подъема. Это хорошо выразил знатный прокатчик завода — мастер стана «700» орденоносец т. Туртанов. Он на митинге сказал:
—Каждый из нас должен считать себя мобилизованным.
Свои слова знатный прокатчик подтверждает делом. Его смена значительно увеличила выпуск продукции. Смена Туртанова работала в ночь, когда в Москве была объявлена учебная воздушная тревога. Рабочие спокойно оставались на своих постах, у агрегатов. За всю смену на стане «700» не было никаких неполадок, ни малейших перебоев. Задание было перевыполнено!
Уверенно набирают темпы и другие стапы прокатного цеха. За последние два дня прокатчики намного перевыполняют свои суточные задания.
В цехах завода можно найти много образцов подлинного патриотизма.
Вальцовщик Шувалов вышел 22 июня в третью смену. Перед тем, как был пущен в действие стан, он обязался давать продукцию сверх задания и только высокого качества. В эту смену он перевыполнил норму.
На следующий день Шувалова призвали в ряды Военно-Морского флота.
—Не посрамлю чести родного завода,— заверил он товарищей.— Буду до конца верным родине. Приложу все силы, чтобы бить фашистских гадин.
На заводе тысячи примеров высокосознательного труда. Рабочие приходят в цехи за час и даже за два до начала смены. Они спрашивают: нет ли отстающих участков? Не нужна ли их помощь? Становится уже правилом, что, приступая к работе, рабочий успевает уже тщательно подготовить свое рабочее место. На учет берутся даже секунды. Беспартийный рабочий т. Сапрыкин — один из лучших тянульщиков сталепроволочного цеха — заявил:
— Если понадобится, буду работать столько, сколько потребует родина.
Тянульщик-стахановец т. Подконаев за два дня дал сверх нормы почти полтонны проволоки. В смене мастера коммуниста Бодрова нет ни одного отстающего участка. В ремонтно-механическом, электрическом, сталепроволочном и многих других цехах нет ни прогулов, ни опозданий.
Мастер коммунист т. Пономарев, проработавший на заводе 17 лет, выразил настроение рабочих следующими словами:
—Рабочие стали чувствовать себя в коллективе так же, как чувствует себя в строю боец.
Мартеновский цех №1 всегда был ведущим по заводу. Он всегда задавал во всем «тон». И сейчас мартеновцы — в шеренге передовиков. Сталевар т. Поздеев, работая скоростными методами, вчера выдал плавку на 1 час 20 минут раньше графика.
И так всюду — на всех участках завода.
Строгальщик ремонтно-механического цеха т. Королев выполнил норму выработки на 250 процентов. Сталевар т. Ларин снял с квадратного метра пода печи на 2,2 тонны стали больше нормы. Сталевар т. Лысаков перевыполнил сменное задание.
Никто не хочет в эти ответственные дни быть в стороне. Каждый стремится полностью отдать свои силы родине.
Приведу такой характерный факт. К нам, в партком, пришел пенсионер Семен Васильевич Васильев. Васильев — старый производственник, слесарь. Он отдал заводу 35 лет своего труда и теперь по праву пользуется заслуженным отдыхом.
—Не могу в такой момент находиться дома,— заявил он.— Хочу вернуться на завод, чтобы работать наравне с другими.
«Дадим нашей любимой родине тысячи тонн металла сверх плана, поможем славным воинам Красной армии уничтожить зарвавшегося врага!»— такое обязательство взяли серпомолотовцы на многотысячном митинге. Это обязательство уже подкреплено множеством замечательных дел.
А. СЕРОВ, секретарь парткома завода «Серп и молот».
МОСКВА.
«Известия», Москва, 26 июня 1941 года