Jun
27
Фронтовые заметки
June 27, 1941 | Comments Off on Фронтовые заметки |
Вышли из окружения
Перед рассветом раздался оглушительный залп, второй, третий… Это фашистские бандиты открыли огонь из огнеметов, артиллерии, пулеметов по заставе и селению С. Под прикрытием ураганного огня гитлеровские головорезы начали переправу через реку П. Огнем пулеметов, гранат и автоматического оружия встретили бойцы зарвавшихся врагов. Завязался неравный бой.
По сигналу сорок красных бойцов заняли оборонительный рубеж, отбивая натиск врага. Сержант т. Осипенко с группой бойцов вел вдоль реки уничтожающий огонь по врагу. Много фашистов пошло ко дну.
Другая группа — сержанта т. Ковалева из пулеметов и винтовок разила врага у проволочных заграждений. Три часа горсточка храбрецов сражалась с превосходящими силами противника. Враг начал глубокий обход селения. Стало ясно, что надо выбираться из окружения.
Путь бойцам преградили фашистские танки. Бойцы прибегли к хитрости. Одна группа начала обстреливать танки, увлекая их в ложном направлении. Этим воспользовался отряд и прорвал первое окружение.
Во время боя к красным бойцам присоединились два крестьянина из села.
Потом подошли еще два, потом три… Никто не знал имен и фамилий этих парней, которые плечом к плечу вместе с красноармейцами героически отражали натиск врага, вместе прорывались из окружения.
За селением нашим бойпам опять пришлось принять бой, на этот раз с пехотой врага. Пьяные фашисты, заметив продвижение группы, открыли огонь, а потом бросились в атаку. Красноармейцы встретили их градом пуль. Решительным ударом и второе кольцо было прорвано.
В полдень к героической горсти наших бойцов, выпускавших последние патроны, подоспели основные части Красной армии и начали теснить врага.
Бой в воздухе
Звено самолетов получило задание разбомбить бронетанковое соединение противника. Самолеты быстро поднялись в воздух. В ложбине летчики заметили скопление танков. Сбросили «груз». Внизу послышались взрывы.
Когда самолеты повернули к своей базе, возле них начали рваться снаряды. Звено шло сомкнутым строем. Но резким рывком одну машину кинуло в сторону. Правый мотор ее был поврежден. До базы было километров сорок.
—Смотрите,— услышал в трубке младший сержант стрелок-радист Б. Митрофанов, — нас догоняют «мессершмитты».
На большой скорости вдогонку приближались три немецких самолета. Бомбардировщик с одним подбитым мотором был заманчивой целью. Но сталинские соколы не сдаются. Митрофанов выпустил длинную очередь в первый истребитель. Противник ушел в пике. Остальные два разошлись в стороны. Вдруг по машине ударило свинцовым дождем из вражеского пулемета. Оказывается, еще один истребитель, четвертый, появился с правой стороны.
Четверо коршунов нападало на раненый бомбардировщик. Они старались зайти ему в хвост, подойти снизу, сверху, но везде их встречали пулеметные очереди. И понемногу, один за другим стервятники начали отставать.
Смертью храбрых
Тройка самолетов под командованием старшего лейтенанта Иванова взлетела, чтобы нагнать и уничтожить фашистских летчиков, собиравшихся бомбить один из наших городов.
Бой был ожесточенный. Один бомбардировщик врага, подбитый меткой советской пулей, загорелся в воздухе. Другой начал сбрасывать бомбы на открытое поле. Советские летчики, продолжая преследование, расстреливали его до тех пор, пока и он не был уничтожен.
Горючее было на исходе. В пулеметных лентах — ни одного патрона. Старший лейтенант Иванов вел свою тройку на аэродром. Первые два самолета благополучно приземлились. Продолжая по-прежнему внимательно следить за воздухом, т. Иванов стал разворачиваться на посадку. Вдруг вдали показался еще один вражеский бомбардировщик. Он летел прямо к аэродрому. Иванов тотчас же взмыл вверх.
Горючее на исходе и стрелять уже нечем. Но фашистский бандит должен быть уничтожен. Иванов ринулся на противника и всей тяжестью своего самолета врезался в него. Охваченный огнем, фашистский бомбардировщик разлетелся в куски. Славный советский летчик, верный сын нашей великой родины, старший лейтенант Иванов погиб смертью храбрых, защищая родную землю, но вечно будет жить его имя, никогда не сотрется память о его геройском поступке.
Неудача фашистских разбойников
Пять немецких бомбардировщиков появились над пустым аэродромом и, сбросив несколько бомб, стали углубляться на советскую территорию. Но тотчас же показались в воздухе наши истребители. Два фашистских летчика свернули и скрылись, остальным скрыться не удалось. Командир звена т. Чесняков и летчик Захаров расправились с ними.
Позже германские летчики повторили свой налет. Эскадрилья старшего лейтенанта т. Волкова расправилась и с этой бандой.
Орденоносец майор С. Ячменев оценивает «боевые качества» фашистов.
—Уже с первой минуты встречи в воздухе с немецкими летчиками,— говорит он,— мы убедились, что они действуют главным образом воровскими методами. Появятся самолеты, сбросят бомбы — и немедленно наутек. Стоит только нашим самолетам появиться в воздухе, немцы сразу же смываются и забывают о строе, порядке, взаимной выручке. Каждый фашистский летчик думает тогда только о том, как бы спасти свою шкуру.
Первое испытание
Фашистские самолеты появились над лагерем и начали бомбардировку. Перешли границу и сухопутные части германских войск. Многочисленные вражеские отряды встретили энергичное сопротивление со стороны горсточки бойцов заставы. Они первыми приняли на себя удар немецких варваров и в течение часа, до подхода наших частей, героически сдерживали врага, не давая ему продвигаться вперед.
Быстро собравшись по тревоге и еще быстрее совершив бросок к границе, N-ская часть сразу заняла линию обороны. Фашистам все же удалось продвинуться на десять километров от границы. Они засыпали нашу пехоту артиллерийским огнем. Героически дрались красные бойцы.
От обороны часть перешла к наступлению. Завязался горячий, длительный бой. При поддержке подошедшей артиллерии врагу был нанесен сокрушительный удар. Немцы начали откатываться, а к вечеру были отогнаны за госграницу.
Красноармейские роты, батальоны, полки стальной стеной стали на границе. Не раз еще пытались фашистские варвары углубиться на нашу территорию, но безуспешно.
Мы беседовали с одним из участников этого боя — командиром пятого взвода 1-й роты 1-го батальона лейтенантом М. Леоновым.
—Это было мое первое боевое испытание,— говорит он.— Я недавно окончил военное училище. Бил фашистских разбойников, как мог, а буду бить еще крепче.
М. РУЗОВ.
Киевский Особый военный округ.
26 июня. (По телефону).
«Известия», Москва, 27 июня 1941 года