Jun
27
Трудовые подвиги железнодорожников
June 27, 1941 | Comments Off on Трудовые подвиги железнодорожников |
ХАРЬКОВ, 26 июня. (По телеф. от соб. корр.). Огромная станция Основа — ворота в угольный Донбасс — затемнена. Не видно ни одного огонька. Паровозное депо, стрелочные посты, станционные здания, сортировочные горки погружены в темноту. Вдвойне сложна и ответственна в эти часы работа коллектива сортировочных горок. Максимального напряжения, бдительности, ловкости, исключительного знания дела требует она от бригадиров, составителей, стрелочников, сцепщиков, башмачников, операторов, машинистов маневровых паровозов. Но, несмотря на это, горки работают четко, быстро принимая, расформировывая и формируя составы поездов для севера и юга страны.
В эти дни образцы исключительного героизма и самоотверженности проявили горочные работники станции Основа Южной железной дороги. В одну из ночей бригадир т. Мордин изъявил желание заменить отсутствующего старшего стрелочника, одновременно выполняя все функции бригадира горки. Такое совмещение возможно было лишь при исключительной самоотверженности т. Мордина. Он работал отлично, уверенно, быстро. К утру горка намного перевыполнила задание по формированию и расформированию поездов. Начальник дороги объявил т. Мордину благодарность.
Ночью и днем на сортировочных горках станции Основа все бригады перевыполняют производственные задания.
О боевой, самоотверженной работе сообщают из депо Белгород. Здесь многие стахановцы систематически выполняют за смену по нескольку производственных норм. Задание по ремонту арматуры, рассчитанное на 42 часа, комсомолец т. Лукьянов выполнил за 8 часов. Токаря тт. Завгородний и Мартынов дали по три нормы. Слесарь т. Олейников на ремонтные работы, рассчитанные на 19 часов, затратил всего 8 часов.
Сегодня в Харьковском паровозном депо «Октябрь» состоялся митинг, созванный по инициативе кадровых рабочих — слесарей, токарей, машинистов, помощников кочегаров. Митинг единодушно принял такую резолюцию:
«Чем скорее, лучше и высококачественнее мы будем ремонтировать паровозы, чем быстрее будут двигаться они по магистралям страны, тем скорее Красная армия разгромит обнаглевшую гитлеровскую свору. Мы готовы, если потребует страна, работать для обороны каждый выходной день».
«Известия», Москва, 27 июня 1941 года