Jun
27
На заводе, как на фронте!
June 27, 1941 | Comments Off on На заводе, как на фронте! |
Все для победы!— вот что сейчас руководит поступками советских патриотов. И каждый рабочий, на каком бы участке он ни находился, чувствует себя, как в бою. Резко улучшилась дисциплина, распоряжения мастеров, бригадиров выполняются быстро и четко.
Металлургический цех завода им. Молотова. Конверторы и ватер-жакеты дышат пламенем кипящей меди. Скоро конец смены. Мастер-конверторщик т. Мамыкин подводит итог работы. Сменное задание бригада перевыполнила. С первого же дня войны бригада добровольно перешла с шестичасового на восьмичасовой рабочий день. Два часа после работы она грузила шлак, чистила цех, убирала площадку вокруг агрегата. Теперь в медеплавильном стало чище, опрятнее. Война требует порядка и дисциплины — это понимают все.
Все, что здесь делается, — все поступки, вся работа измеряются одним показателем — быть, как на фронте, Поэтому и бригада Мамыкина, и все рабочие заявляют, что готовы работать не 8 часов, а больше.
Металлургический цех сейчас наглухо закрыт. Температура в цехе несколько повысилась. Особенно жарко под потолком. Но именно сверху в момент плавки или загрузки печей раздаются голоса крановщиков, подбадривающих грузчиков:
—Давай веселее, ребята, на «гостинец» для Гитлера!
И бригады дают. На митинге рабочих бригадир ватер-жакетчиков Арсенов сказал, что отныне его смена будет перевыполнять задание. 22 и 23 июня бригада намного перекрыла плановое задание. За Арсеновым последовали другие бригады: конверторщики бригады мастера Дремова в эти же дни значительно перевыполнили план.
У печей каждый помнит о фронте. Завод и фронт связаны едиными целями. Тысячи нитей тянутся с фронта к заводу. У мастера электролитного цеха т. Нестерова сын — летчик. У рабочего Миронова два сына в Черноморском флоте, третий сын, 15-летний школьник, вместе со своими товарищами помогает в организации обороны от воздушного налета.
Все личное отошло на задний план. Рабочие потребовали поставить в красных уголках койки, открыть буфеты, чтобы в случае нужды переспать час—другой и снова стать к печам и агрегатам. Чувство мобилизованности овладевает каждой семьей, каждым домом. В коммунальный отдел завода то и дело приходят женщины, домохозяйки. Они просят поручить им какую-либо работу, не желая оставаться в стороне от общего дела — организации победы над врагом. Сто женщин дежурят для наблюдения за светомаскировкой поселка.
В помещении партийного бюро собралась небольшая группа активистов-агитаторов. Заместитель секретаря партбюро т. Сычев попросил актив подумать над тем, какие меры принять, чтобы успевать полностью загружать анодами все ванны.
Мастер пылеулавливающего цеха т. Лобанов сказал просто, по-хозяйски, что думать нечего, а надо сейчас же пойти и загрузить все ванны.
—Я считаю, что на загрузке можно ежедневно работать 2—3 часа. Время для этого у нас есть,— сказал коммунист Герасимов.
Прямо с совещания они двинулись на завод. По дороге к коммунистам присоединилось несколько беспартийных. Прошло два часа, и никто не уходил из цеха. Когда узнали, что для полной загрузки всех ванн нужно уделить еще полтора часа, работа закипела еще жарче. Загрузка шла с особенным подъемом.
Назавтра на погрузку вышла другая группа добровольцев. Делается это просто: в обеденный перерыв в партбюро заглядывают рабочие и просят записать их в бригаду грузчиков. На помощь им, когда нужно, приходят лучшие бригадиры-грузчики тт. Воробьев, Ряшенцев, Манзелин. Под их руководством люди научились загружать ванны.
Напряженным спокойствием живет завод. И, что особенно замечательно, это — желание людей работать еще лучше. Тот же бригадир конверторщиков т. Мамыкин, рассказав о работе своей бригады, начал с жаром доказывать, что не все еще резервы использованы, что есть еще много возможностей повысить выплавку меди.
—На заводе, как на фронте,— вот лозунг, под которым коллектив завода вместе со всем многомиллионным советским народом-героем кует победу над заклятым врагом.
А. БУЛГАКОВ.
МОСКВА.
«Известия», Москва, 27 июня 1941 года