Последнее средство

January 30, 1918 | Comments Off on Последнее средство |

Почва все больше и больше уходит из под ног врагов октябрьской революции. Они растеряли уже все свои силы и потеряли надежду на осуществление всех своих заветных целей и планов.

В начале вражеский стан представлял собою картину мощной коалиции целого ряда политических групп, за которыми несомненно, шли многие тысячи из демократических классов. Этот фронт тянулся от Пуришкевича и Каледина через Милюковых, Керенских, [аме]риканских “бабушек”, Потресовых, Черновых к Мартовым и Базаровым. И в то время, как за правым флангом его шли подлинные контрреволюционные классы общества — помещики и буржуазия, левый фланг мог опираться только на усталых представителей крестьянства, на мелкобуржуазную демократию городов, еще не примкнувшую к пролетариату.

Но крестьянство быстро уходило от своих вождей, содержавшихся на американские миллионы и политические группы контрреволюционного «центра» остались висеть в воздухе даже в самых глухих местах провинции.

Даже в Иркутском уезде, где всего несколько недель т.н., на выборах в Учредит. Собр., этот центр собрал ⅘ всех избирательных голосов, теперь на крестьянском съезде этого уезда за резолюцию пр. э.-эров и меньшевиков голосует только один депутат.

Уходит от этих господ и тот интеллигентный пролетариат, сочувствием которого так долго похвалялись пр. э.-эры и меньшевики в первые дни октябрьской революции. Будучи освистанными на фабричных и полковых митингах, ораторы контрреволюционного социализма вскоре стали пользоваться негостеприимным отношением и у железнодорожных рабочих. Служащие целыми группами и категориями, начиная с самых низов, уходят из стана врагов октябрьской революции и протягивают теперь дружественно руки пролетариату и крестьянской бедноте, с которыми у них гораздо больше общего, чем с камовскими эсэрами и меньшевиками из банковской газеты «День».

Даже казаки — этот единственный «класс», который по мнению Черновых и Потресовых должен осуществить настоящую социальную революцию, даже этот оплот «революционного» порядка, теперь вдруг оказался совершенно ненадежным для поддержания этого порядка и оказался под влиянием «вредных» идей большевизма.

Сколько надежд и планов разрушилось за последнее время у врагов рабоче-крестьянской власти! Они надеялись, что сорвутся те мирные переговоры, которые начались в Бресте по почину советской власти. Как злорадно кричали они тогда, когда германский штаб, воспользовавшись затруднениями, которые встретили войска советов в Украйне, обнаглел и стал угрожать России аннексионистскими требованиями. «Большевистский» мир сорвался! весело кричали банковские социалисты, предвкушая удовольствие видеть поражение сов. революции в новых реках крови рабочих и крестьян, в новых грудах развалин и опустошающихся войной городов и сел.

Но германский штаб не успел поддержать наших эсэров и меньшевиков, как рабоче-крестьянская революция встретила могучую поддержку со стороны германского революционного пролетариата. И надежда на срыв большевистского мира была разбита…

А сколько планов строилось насчет саботажнического чиновничества, насчет юнкеров и казаков, натравленных на рабочих и солдат для пулеметного расстрела этих «врагов» эсеровской «революции».

Но и надежды на возмущение голодающих от caбoтажа обывателей и крестьян также разлетелись пылью.

Саботаж подавлен твердою и властною рукою революции. Обманутое трудовое чиновничество стало переходить на сторону советской власти.

И теперь, когда стремительно рушатся все планы и надежды на саботажников, на казаков и юнкеров, враги октябрьской революции выдвигают последнее средство для борьбы с советскою властью. Этим средством пользовалась буржуазия в мартовские дни, когда рабочий класс вырвал у ней 8-час. рабочий день и потребовал высокой заработной платы. Тогда буржуазия старалась рассорить рабочих с солдатами и солдат с крестьянами. Буржуазные газеты старались натравить солдат и крестьян на рабочие советы, ставшие во главе демократии и мешавшие разгулу империалистских страстей Милюкова и Ковалова.

Теперь кадетско-эсеровско-потресовская печать на все лады кричит о расстреле «рабочей» демонстрации 5 января, на все лады старается поселить в солдатских и рабочих массах недовольство и возмущение политикой их советских органов. Распускаются тысячи нелепых слухов о том, как красногвардейцы и солдаты расстреливали рабочих и солдат, шедших демонстрировать лозунг «вся власть Учредит. Собранию». Приводятся резолюции целого ряда заводов и полков, которые якобы высказались против политики советской власти и выразили недоверие «большевистским» вождям.

И несмотря на неоднократные опровержения этих слухов и «резолюций» местными и петроградскими не банковскими газетами, несмотря на всю очевидную лживость и провокационный характер сообщений о расстреле «мирной» демонстрации в Петрограде, эта гнусная клеветническая кампания продолжается по-прежнему.

Но, нет сомнения, что и это средство, путем клеветы и обмана возбудить народные массы против советской власти, окажется также негодным, как оказались напрасными все надежды на срыв мира, на саботаж, на качество, на невежество обывателя.

«Власть труда», Иркутск, 30 января 1918 года


Комментарии

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.14MB | MySQL:38 | 0.170sec