Народный театр

Февраль 14, 1918 | Комментарии отключены |

На очереди дня иркутским городским пролетариатом выдвинут вопрос о народном театре и о народных кинемотографах.

В этом — радостное показание, что пролетариат в нынешний грозный момент борьбы за свое экономическое и политическое раскрепощение сохраняет стремление к культурному развитию и жажду просветительной работы.

Современный театр со своим классовым буржуазным репертуаром не в состоянии удовлетворить высшим потребностям духа.

Буржуазия вступила в период социального вырождения, и характерные черты этого явления сказываются все сильнее в репертуаре ее театра и зрелищ.

Святые идеалы, свободолюбивые порывы — все то, что служило когда-то пламенным материалом и питало буржуазных поэтов, писателей и драматургов — давно померкло и на произведениях современных глашатаев буржуазии проглядывает печать культурного бесплодия.

Вот чем объясняется равнодушное отношение широких рабочих масс к театральному искусству.

«Народные» театры строились и существовали при царизме и продолжают влачить свое существование и до сих пор.

На них тратятся и тратились миллионы народных средств и они давали своим посетителям все виды искусств — от клоунады и жонглерства до оперы включительно.

И в то же время стоило свежему человеку хоть раз окунуться в этот омут грязи, бесвкусия, пошлости и нелепости, чтобы убедиться, что в этих учреждениях очень мало думали об искусстве и еще меньше о народе.

«Народные» театры не имели своего доподлинного народного репертуара и неизменно питались «художественными» изделиями мастеров буржуазных [зрелищ].

[Такие] ненормальные явления могли […]тно в «народных» театрах [потом]у, что сам народ не [принимал] участия ни в строительстве […]ов ни в театральной игре, […] было всецело в руках [представите]лей буржуазии.

[Рево]люционная демократия в […] своем лихорадочном [поиске] новых форм не могла [пройти мимо] таких учреждений как театры и кинемотографы, этих могучих орудий просвещения народных масс, чтобы не сделать их проводником своих идей, чувств и веры в конечное торжество пролетарского движения.

Пролетариат заинтересовался своим театром,— он сумеет вдохнуть в него новую жизнь, придать ему свои формы и свое содержание.

Желание пролетариата очищает путь настоящим руководителям нового пролетарского искусства.

Обязанность руководителей — быть на высоте своих заданий.

Я. Клейман.

«Власть труда», Иркутск, 14 февраля 1918 года

Источник: Слободские куранты (http://kurantynew.ru/new/)


Комментарии

Comments are closed.

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind

31.28MB | MySQL:46 | 0,330sec