Dec
22
Обезоруживайте врага!
December 22, 1917 | Comments Off on Обезоруживайте врага! |
Во всякой борьбе, в каком бы она виде или масштабе не происходила, у каждой из борющихся сторон было всегда стремление к тому, чтобы, по возможности обезоружить другую и тем самым, с наибольшим успехом при меньшем количестве жертв, рассчитывать на победу. Справедливость сказанного до того ясна, что не нуждается ни в примерах ни вообще в пояснениях. Но нельзя не заметить, что это стремление к обезоруживанию особенно ярко проявляется в настоящую братоубийственную европейскую бойню, где расходуются сотни и тысячи снарядов только на то, чтобы вывести из строя, или хотя ослабить силу орудий своего противника.
На наших глазах происходит великая борьба труда с капиталом, которая начавшись у нас в России, без сомнения превратится во всемирную Социальную Революцию. В этой великой борьбе, классу униженных и оскорбленных необходимо выйти победителем, ибо победа класса поработителей грозит трудящим потерею всех завоеваний, добытых кровью борцов многих поколений, положивших жизнь свою за идеал человечества: Равенства и свободы.
И вот, видим ли мы, что в этой страшной борьбе, класс слез и горя принимал бы меры к тому, чтобы, если уж не обезоруживать врага, так хоть не давать еще более вооружаться? И как это ни печально, приходится установить факт что ни того ни другого не делается. Мы трудящиеся на каждом шагу даем оружие своему противнику и однако хотим победить. Да разве человек отдающий оружие противнику может победить? Посмотрим же в чем именно это происходит.
Во всякой борьбе могущественным оружием является хлеб и вообще съестные припасы. Ясно, что голодный сытого не победит, победа будет на стороне второго.
Так обезоруживаем ли мы врага, захватываем ли мы у него свой хлеб, свое оружие, свою силу? Нет. Мы довольствуемся получением таких порций своего хлеба, которые дают только кое-какую возможность не умереть с голода, тогда как наш противник запасшись нашим хлебом в достаточном количестве, нагло смеется над нашим, более чем странным, благородством. Тяжело видеть, как народ, подобный льву, ведомому человеком — буржуа на ниточке, хочет освободиться, а есть ходит к нему же.
Разве это будет освобождение? А берем ли мы фабрики, заводы и т.д. построенные на костях и крови рабочих, где производится все для жизни и для борьбы? Нет. Там по-прежнему царствует наш противник. Трудящиеся в первую очередь должны наравне с экспроприацией хлеба захватить и производство для того, чтобы чрез посредство своих классовых организаций управлять экономической жизнью тем самым уничтожив класс предпринимателей и хозяев. Кроме того, классовые, революцюнные организации, объединенные на почве завоевания «Хлеба и Воли», должны иметь в своих руках органы печати, которые освещали бы поле классовой борьбы, давая возможность армии труда вести солидарную борьбу за полное освобождение от ига капитала и власти.
Берем ли мы это оружие в свои руки? Нет. Это могущественейшее оружие оставляется нами в руках врага и сила разрушения в наших рядах, произведенная печатью противника, громадна. Враг, печатая на произведенных нами бумаге, станках, нашим же трудом нам же наносит страшные удары.
А дома, которые буржуазия сдает в наем нам же рабочим и те дворцы в которых она чувствует себя так превосходно,— все это построено мозолистыми руками угнетенных. В одном Красноярске очень и очень много домов принадлежащих церквам и монастырям и приносящих им отличные доходы и приходиться только удивляться почему революционная демократия, конфискуя монастырские и церковные земли, оставляет в руках духовенства здания.
Рабочий класс, поднявший знамя восстания должен победить! Пора сознать опасность грозящую революции и взяв в свои руки хлеб, производство, печать и дома, смести одним ударом с лица земли класс разбойников. Нужно видеть уроки, которые нам дает история прошлых революций, из которых ярким примером может служить Великая Французская революция, где восставший народ, гордо умирая на баррикадах, оставил самое сильное оружие — хлеб, производство, печать и дома в руках буржуазии и тем самым погубил себя.
С.Т.
«Сибирский анархист», Красноярск, 22 декабря 1917 года