Железнодорожный отдел.

January 5, 1918 | Comments Off on Железнодорожный отдел. |

Товарищи! Наступил тот момент дойдя до которого человечеству пришлось пролить столько крови; момент, который должен положить конец всему нашему горю, всем нашим бедствиям и страданиям; и положить фундамент тому счастливому строю, где не будет ни хозяев, ни их рабов, а будут все люди свободные во всех отношениях и все будут счастливы постольку, поскольку они сумеют сами справедливо устроить свою общественную жизнь. Это тот момент, когда народ возьмет в свои руки все хозяйство страны — все без исключения: землю, дома, фабрики, заводы, мастерские, жел. дороги, копи и т.д. У нас, товарищи этот момент уже наступил и мы должны сейчас же приступить к проведению в жизнь того, за что мы так долго боролись,

Но перед нами стоит вопрос: готовы ли мы к этому? Для того, чтобы мы были в состоянии взять в свои руки хозяйство жел. дор. и повести дело как следует — необходимо иметь мощную организацию, а такая организация возможна толькой при наличии: 1) общих интересов, 2) классовой сознательности и 3) солидарности. Первое условие имеется. Интересы у всех нас одни и те же. К сожалению нельзя этого сказать о другом условии — сознательности. Возьмем хотя бы следующей факт; когда мы создаем комитет мы этим и удовлетворяемся, тем более, если в комитет избраны партийные люди (а для того, чтобы быть партийным достаточно заплатить членский взнос и записаться в «нашу» партию). Боже избавь нас контролировать наших избранных, следить за ними. «Комитет де мол все знает и сделает то, что надо, а раз он не делает — значит этого делать не надо». И достаточно кому-либо из нас настаивать на том, чтобы требовать отчет от наших представителей, чтобы на него посыпались, главным образом, от тех, которые считают себя наиболее сознательными, слова: —дезорганизатор, самочинщик и т.д. Еще хуже дело у нас обстоит с солидарностью. Ярким доказательством этого служит тот факт, что мастеровые считают вполне нормальным и справедливым получать в четыре раза больше нежели чернорабочие. Товарищи, мы не должны забывать, что каждый из нас является маленькой частью огромной железнодорожной машины. В настоящий, решительный момент, когда мы берем эту машину в свои руки, мы должны позаботиться, чтобы все части машины были одинаково смазаны, дабы не получилось трения, от которого машина могла бы загореться или остановиться. Все мы стремимся к материальному равенству, но как же мы можем терпеть, чтобы в нашей среде были одни сыты, а другие голодны и как можем еще требовать от последних не волноваться и усердно работать.

Товарищи, от правильной работы железн. дорог зависит благополучный исход революции. Мы должны развозить хлеб по городам, где в нем так нуждаются, должны развозить по деревням мануфактуру. На нас лежит такая огромная задача, как демобилизация армии. Для этого нам необходимо устранить ту разруху, которая нам осталась в наследство от Николая и Керенского и поставить жел.-дорожный транспорт на должную высоту. А этого никто не сможет сделать кроме нас самих. Поэтому, каждый из нас, должен принимать живое участие в делах нашего Профессион. Ж.Д. Союза.

В наши комитеты мы должны избирать из своей среды наиболее преданных, активных и идейных товарищей, пользующихся общим доверием. Тем не менее мы должны строго следить за ними и контролировать каждый их шаг. Они обязательно должны давать еженедельный отчет о своей деятельности на общих собраниях, где их действия будут подвергаться всесторонней критике. Только при таких условиях они будут руководиться желаниями массы и тем самым устранится та оторванность комитетов от массы, какая существует теперь. Мы не должны забывать, что все должно твориться массой, что если Комитетам и дается право разрешать маленькие вопросы обыденной жизни, то вопросы большой важности должны решаться на общих собраниях. Комитеты должны быть исполнителями нашей воли. Комитеты для нас, а не мы для комитетов! Товарищи возьмемся же дружно за работу с уверенностью, что для единого и мощного пролетариата нет преград!

Плоткин.

«Сибирский анархист», Красноярск, 5 января 1918 года


Комментарии

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.47MB | MySQL:41 | 0.423sec