(От собственн. корреспондент.)

Красноярск. (Разгул большевиков).

Деятельность красноярских большевиков приняла здесь характер разгула.

29 октября они «устранили» губ. комиссара В.М. Крутовского и на его место посадили г-жу Теодорович — сестру «вождя» местных большевиков Окулова. Того же числа захвачено ими губернское управление и губ. типография. 30-го октября конфискованы выпущенные эсэрами телеграммы с приказом А.Ф. Керенского. Того же числа исполнит. комитет совета раб. и солд. д-тов, состоящий исключительно из большевиков, потребовал для предварительной цензуры газеты «Знамя Труда» (орган социалистов-революционеров), «Голос Народа» (орган народ. социалистов) и «Своб. Сибирь» (орган кадетов).

«Знамя Труда», в виде протеста против такого насилия, прекратило выход, а «Голос Народа» и «Своб. Сибирь» отказались исполнять это требование и, несмотря на угрозы, продолжают выходить. Особенно зарвались большевики в борьбе с «Гол. Народа». В 12 час. дня, во время обеда, в типографию Кохановских, где печатается эта газета, явились два хулигана и рассыпали набор телеграммы А.Ф. Керенсного и другой набор. Вечером, когда набор был восстановлен, в типографию снова явились уже другие хулиганы и потребовали прекращения печатания газеты. А когда это требование не было исполнено, в 12-ть час. ночи, во время печатания газеты, в типографию явилась группа лиц, потребовавших выдачи газеты для просмотра. После вызова комиссара милиции в типографию для составления протокола безобразники ретировались. Благодаря энергичному отпору «Голос Народа» 31 октября вышел. В довершение ко всему этому красноярская город. дума вынесла на своем заседании постановление о выражении сочувствия большевикам. —«Браво! Ура»! кричали согнанные на это заседание железнодорожные мастеровые и рабочие. Красноярск по-прежнему отрезан от внешнего мира.

Такого рода действия большевиков вызвали протест в широких слоях городского населения. Объявили забастовку: служащие телефонной станции, чины почтовой конторы, служащие переселен. управления, чины губ. управления и казенной палаты, служащие казенного сельско-хоз. склада. Резкий протест вынесли служащие управления Ачинско-Минусинской жел. дор.

В городе необыкновенное оживление. С утра до поздней ночи ежедневно на улицах происходят импровизированные митинги. С каждым днем растет озлобление против новых «Самодержцев».

Телеграф по-прежнему не работает. 1 ноября большевики прислали сюда около 20 своих «телеграфистов», по чины телеграфа не признали их.

Все уверены, что большевистское засилье прекратится на этих же днях, но пока город во власти большевиков.

Антон Сверлов.

С. Нелюбино, Томского у. (Открытие воскресной школы).

В нашем селе по почину местной интеллигенции открылась воскресная школа. Инициаторами этого доброго дела явились три лица: учительница, одна курсистка, бывшая помощница секретаря исполн. к-та, и священник. Цель и задачи школы — просветить местную взрослую молодежь. Учащиеся разделены на три группы: неграмотных, малограмотных и окончивших начальную школу. В программу преподавания, кроме обучения грамоте, предполагается ввести географию, историю и закон Божий. Всего учащихся человек 30. В дальнейшем предполагается устройство, силами крестьянской молодежи, легоньких спектаклей, чтений и др. разумных развлечений.

К сожалению, это хорошее начинание на первых же порах встречает противодействие. В первое воскресенье, когда надо было открывать школу, секретарь волостн. к-та не хотел отпускать свою помощницу в 11 ч. дня, находя что занятиа в воскресной школе несовместимы со службой и заниматься в этой школе могут только лица, свободные от других занятий, хотя тот же секретарь оффицально объявил по волости, что занятий по воскресным и праздничным дням при канцелярии комитета не производится.

Увенчаются ли успехом попытки этого сверх-гражданина убить идею бесплатного просвещения темной деревни, покажет будущее.

Немо.

Село Кочковское, Славгородского уезда. (Шайка разбойников).

Недавно здесь появилось новое зло нашего неспокойного времени: организовалась, повидимому, значительная шайка вооруженных разбойников, которая производит грабежи и убийства в прилегающем в селу Кочковскому районе. В соседней деревне недавно вырезана семья из 4 человек. Сельские власти пытаются принять меры для ограждения жителей от этой напасти, но насколько они будут действительными, вот вопрос, всех волнующий.

«Сибирская Жизнь», Томск, 5 ноября 1917 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.14MB | MySQL:38 | 0.159sec