Oct
28
К петроградским событиям.
October 28, 1917 | Комментировать |
То, чего давно все ждали, совершилось… Правительству предъявлен ультиматум о передаче власти советам — под угрозой обстрела…
Отнестись к этому следует не только отрицательно, но и с негодованием. За три недели до выборов в Учредительное Собрание производится попытка, которая, как правильно указывает правительственная телеграмма, может отсрочить это собрание на многи месяцы.
Чьи преступные руки работают на этот раз? Сопоставляя события, невольно приходишь к выводу, что кому то не интересен созыв Учредительного Собрания. А кому? Вот в чем интерес? В большевистских газетах упорно проводилась мысль, что ожидавшееся выступление будет результатом провокации.— Конечно, буржуазной. Мы берем на себя смелость предположить, что атакой Зимнего дворца руководят те же руки, которые в июле так тянулись к контр-разведочному бюро.
В самом деле. Киванье на контр-революцию, по правде сказать, смешно. Центральные организации большевиков накануне еще открещивались от выступления. Оно им, как они утверждали, невыгодно. А кому оно выгодно?
Сопоставим германское наступление на итальянском фронте, вспомним методичность наших врагов, которым даже малейший намек на возможность нашего успокоения не переносен. Вспомним, что и у нас есть немало предателей и безумцев, не ведающих что они творят.
Вот где, по нашему, истинная подоплека большевистского нетерпения (говорю о вождях авантюры, а не о темной солдатской и рабочей массе). Еще одно испытание свалилось на нашу страну — может быть, горшее, чем все, доселе бывшее. Наше отношение здесь, вдали от места событий, к происходящему должно заключаться только в спокойствии, в недопущении выступлений и эксцессов.
Будем твердо верить, что вр. Правительство найдет силы и средства дать надлежащий отпор этой новой авантюре.
«Сибирская жизнь», Томск, 28 октября 1917 года