Вчера 6/X явился в Петроград.

Вот разговор с членами Центрального почт. тел. Комитета.

Каково положение общее?

Керенский скрылся и его войска в Гатчине сдались.

Каков состав настоящего Правительства?

Я нахожу, что еще нет никакого правительства, ибо сейчас есть диктатура Ленина и Троцкого. Правительство большевиков уже само разлагается: восемь комиссаров с Луначарским во главе, кроме Глебова, вышли из Ц.К. Партии Большевиков, мотивируя свой уход из партии и совет Комиссаров тем, что партия, руководимая Троцким не стремится создать власть советов из всех советских партий, а хочет властвовать сами, не считаясь с кровью и братоубийственной гражданской войной. Викжель все торгуется, он потерял популярность даже среди своих, ибо его нейтралитет мог задержать только правительственные войска и подкрепления, как более гуманные, и не препятствовать красногвардейцам и всем большевистским войскам.

Где сейчас Керенский?

Его место пребывания неизвество никому, он на нелегальном положении, ибо ему грозит самосуд большевиков.

Правда ли, что Каледин с казаками идет в Питер?

Не могу сказать, но вероятно он ограничится недопущением большевиков и непризнанием их на Дону. Сведений точных нет, во всяком случае не ближе Харькова или далее, шансов мало на это.

Много ли жертв в Петрограде было за эти дни?

Точной цифры не скажу, но не более нескольких десятков, по преимуществу юнкера. Под Гатчиной было больше, с обеих сторон вероятно несколько сот. Вообще в Питере легче, в Москве ужаснее и жертв более, говорят: около двух тысяч.

Работает ли телеграф между Питером и Москвой и в чьих руках Москва?

С Москвой работает, там комитет спасения сдался на почетных условиях, так что фактически власть в Москве в руках большевиков. Наши организации там управляются коллективом из комитетов высшей администрации, признав верховную власть большевистского комиссара. Я вам это уже говорил. Теперь о положении на фронте. Наступления не было за все эти дни, видимо немцы полагаются на Ленина и Троцкого, что они сумеют больше разложить армию и государство, и не хотят наступать, ибо, вероятно, наступление отрезвило бы солдатские массы и отвлекло всех от гражданской войны. Плохо только по продовольствию армии и нет надежд улучшить этот вопрос. Говорят, что возможно не только отступление, а прямо бегство от голода.

Какое положение совета республики?

Разогнан в первый же день восстания, он теперь фактически не существует, а члены его разъехались.

А где министры врем. прав.?

Члены совета республики частью в Петрограде, частью разъехались. Министры-социалисты на свободе, но ничем себя не проявляют, а другие еще сидят под арестом, кажется в Петропавловской. Троцкий хотел опубликовать тайные договоры, но товарищ министра Нератов скрылся и унес важные дипломатические бумаги и документы. Отдан приказ: его, как и Керенского, доставить живыми или мертвыми, но пока поиски безуспешны. Здесь в Питере по постановлению союза союзов правительственных служащих Петрограда все чиновники бастуют, не признавая власти большевиков, выполняя работу частично, то, что нужно непосредственно армии и Учредит.Собранию.

Есть ли надежда, что выборы состоится?

Да, Городское самоуправление принимает все меры к этому и в Питере будут выборы 12. Избирательные записки вручены избирателям еще третьего дня.

А как сейчас в Питере?

Спокойно, совершенно спокойно. Во всех домах ночью домовые комитеты организовали беспрерывную охрану.

А неизвестно ли как дела на фронтах и у союзников и как наш фронт относится к большевикам и к разгрому Италии?

Вы, вероятно, знаете, что немцы заняли Венецию, взяли более ста тысяч пленных и двигаются дальше. На других фронтах без крупных перемен, а наш фронт трудно учесть: он относитсятся отрицательно к большевикам, он спит и видит прекращение войны какой бы ценой это ни было куплено. В этом то успех большевиков, что они солдатам обещают скорый конец войны.

А как власть в городе и в чьих руках?

У нас. Мы хозяева положения, большевики бессильны, существуют комитеты охраны порядка, а вообще все спокойно.

Слыхали еще утром, что Москва говорила, что Троцкий предложил Вильгельму заключить мир по той программе, которая была раньше выработана советом Солд. Раб. Деп., но ответа не получил. Теперь они предявили ему ультиматум, что если он не ответит в известное число дней, то они, т.е., большовики встанут, как один, с орудием в руках на защиту родины: Центр. Почтово-Телегр. Комит. сообщал, член Семенов.

Верно: Председатель Совета В. Мамаев.
Председатель Окр. Комитета Коврыгин.

«Знамя революции», Томск, 8 ноября 1917 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.12MB | MySQL:38 | 0.294sec