За последние два в Горной и Мортирной батареях состоялось несколько митингов. В порядке дня стояли вопросы текущего момента.

Делегаты, приехавшие из Красноярска, заявили что у них казаки хотят взять власть в свои руки и установить порядки не в интересах рабочих и крестьян.

В виду того, что казаки имеют в своем распоряжении пушки и пулеметы, а у солдат и рабочих их нет, то казаки грозят поднять восстание за павшее Вр. Правительство.

Красноярский революционный комитет не желает кровопролития. На его стороне весь гарнизон (10 тысяч солдат) и все рабочие (6 тыс) и красная гвардия.

Казаков было три сотни, но имея артиллерию они угрожают арестовать Революц. Комитет.

Если это произойдет, то рабочие забастуют и тогда дорога вставет.

Желая избегнуть всего этого красноярцы просили солдат горной и мортирной батарей поддержать их и послать в Красноярск пушки.

Солдаты почти единогласно согласились и приняли следующую резолюцию:

Заслушав доклад о положении дел в г. Красноярске, мы солдаты горвой и мортирной батареи, заявляем о полной готовности поддержать товарищей красноярцев; мы согласны выехать в Красноярск по первому зову своего Совета Солдатских Депутатов и Гарнизонного Совета.

Однако, на другой день все офицеры батар. комитетов не захотели обсуждать вопросы техники: кого и как послать, а потребовали свова созвать митинг обеих батарей. Что и было сделано.

После жарких прений солдаты обоях батарей не соглашались со своими офицерами и подтвердили накануне принятую резолюцию. Из тысячного митинга несогласных и голосовавших против нашлось только 2—3 десятка, хотя все силы были мобилизованы.

При отправке обеих батарей офицеры отказались ехать в Красноярск, пришлось поехать одним солдатам. С ними поехали пехотинцы 38 п., с которыми отправились и офицеры их части.

В это время был поднят вопрос о перевыборах в комитет горной батареи:

Перед выборами, на собрании горной батареи была принята резолюция, указывающая на серьезное положеше, в котором находится Россия, в виду чего желательно, чтобы кандидаты в члены нового батарейного комитета, как в члены Совета Солд. Депут., во-первых, состояли бы членами партий: С.-Д. —большевиков, С.-Р.—меньшевиков Интернационалистов или С.-Д.—меньшевиков — интернационалистов.

Во-вторых, кандидаты должны разделять и поддерживать программу и тактику одной из вышеназванных партий и безусловно должвы стоять за скорейший мир, немедленный переход всей земли в руки крестьян и безотлагательный созыв Учред. Собрания.

Когда стали называть кандидатов—офицеров в батар. комитет то, они начали отказываться. Один заявил, что он “оборонец” другой — народный социалист и т.д. но, все-таки, кандидаты нашлись и комитет был избран.

Присутствовавший на митинге председатель И.К. Совета Крестьянских Депутатов поднял вопрос об избрании кандидатов в новую организацию, в совет крестьян—солдат. Он говорил, что всюду существуют такие организации, только Томские солдаты остаются не организованными.

На это присутствовавший здесь член И.К. Крестьянской секции заявил: что наши солдаты—крестьяне организованы не хуже других; у них имеется крестьянская секция, в распоряжении которой находится несколько заводов для выделки частей сельско-хозяйст. машин для деревни. Она распускала солдат на полевые работы, она рассылает солдат по деревням для организации деревни и для борьбы с самосидкой и т.д.

Наша Кр. Секция действует вместе, рука об руку, с Советом Солд. Депутатов и до сих пор не было никаких трений. Мы, не делились на рабочих и крестьян, мы действуем вместе и ничего худого от этого не видели.

Солдаты послушали, послушали и стали расходиться.

Теперь пусть знают все: Совет Солд. Депут. обсуждал этот вопрос и вынес резолюцию, отрицающую необходимость постройки еще новой организации крестьян—солдат.

Вл. Косарев.

«Знамя революции», Томск, 8 ноября 1917 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.48MB | MySQL:41 | 0.492sec