Всем почтово-телеграфным организациям и учреждениям московского узла.

С первых дней восстания совет, взявший на себя руководство деятельностью всех п.-т. организаций и учреждений московского узла, открыто “и определенно заявил о своем отношении к захватным стремлениям большевистских групп, дерзнувших силою оружия посягать на верховное право народа свободно решить вопрос о формах государственной власти. Только власть, опирающаяся на доверие широких народн. масс, будет признана нами и встретит нашу поддержку. Этот лозунг был и остается путеводным огнем во всей деятельности совета.

Когда перестало существовать временное правительство и в Москве вся власть перешла к городской думе, по инициативе последней организовался комитет общественной безопасности, беспартийный орган, ставивший своей единственной целью защиту мирного населения Москвы от ужасов гражданской войны и заявивший о своей полной солидарности с лозунгами совета, который делегировал в комитет общественной безопасности представителей, подтвердив незыблемость своей позиции, и решил до последней возможности поддерживать всеми силами стремление к организации истинно демократической, пользующейся доверием большинства государственной власти. Совет без колебаний присоединился к резолюции комитета общественной безопасности о необходимости создания однородного социалистического министерства, как единственного способного довести страну до Учредительного Собрания, созвать которое необходимо во что бы то не стало в назначенный срок.

Представителям военно-революционного комитета, явившимся в центральный телеграф для переговоров, когда уже телеграф был занят большевистскими войсками, категорически было заявлено, что почта и телеграф, оставаясь достоянием всех граждан республики, будут оказывать поддержку комитету общественной безопасности. Вооруженная сила большевиков прекратила работу телеграфа, но и после этого совет не сошел со своей позиции. В то время, когда другие партии и организации по мере того, как успех в кровавой войне все более склонялся на сторону рев. к—та, и одна за другой отзывали своих представителей, совет исполнил свои обязанности до конца и только в 24 часа после капитуляции комитета общ. безопасности совет, принимая во внимание необходимость спасения страны от окончательной гибели, угрожавшее вследствие перерыва деятельности осведомительного аппарата, согласился войти в сношения с рев. к—том, отнюдь не отказываясь от своего основного лозунга, при полной гарантии невмешательства посторонних элементов во внутреннюю жизнь п.-т, учреждений. В резолюции от 3 ноября совет еще раз подтверждает свою позицию, но, считаясь с отсутствием в Москве какой-либо другой власти, кроме власти рев. комитета, вынужден войти в сношения с последним. Для облегчения же этих сношений он согласен на назначение комиссара, который, однако, лишен права сношений по делам службы и с администрацией и с отдельными служащими почт.-тел. учреждений,— сношения с комиссаром имеет только коллектив, избранный советом и являющийся единственным органом управления всеми делами п.-т. учреждениями московского узла впредь до организации государственной власти, признанной большинством народа. Совет категорически отвергает всякую мысль о непосредственном вмешательстве рев. ком. в жизнь учреждений, как равно установление какой-либо другой, кроме существующей, военной цензуры, и заявляет о своей решимости всеми мерами бороться против нарушения свободы и тайны п.-т. корреспонденции. Вместе с тем совет находит возможным предоставление рев. ком. права внеочередной пересылки телеграмм и пользования в пределах технической возможности прямыми проводами с разрешения коллектива. Таким образом, совет сумел отстоять фактическую независимость почтово-телеграфных учреждений и оградить их от всяких делегатств, несовместимых с достоинством организации всероссийского п.-т. союза. Совет и в дальнейшем будет неуклонно стремиться к сохранению создавшегося положения и передаст управление п.-т. учреждениями московского узла только в руки той власти, которая будет создана в результате мирного соглашения всех демократических партий и организаций, и просит всех товарищей оказать ему свою поддержку в эти трудные минуты, помня, что солидарность и полное понимание условий момента могут спасти нас и страну от окончательной гибели.

Коллектив состоит из следующих лиц: Осовский — центральный телеграф, Строганов — почтамт, Войцехович — п.-т. округ, Соковнин — второй отдел перевозки почт, Вольский — техник телеграфа, Садовников — техники п.-т. округа. Коллектив, неограниченный в своих полномочиях по управлению учреждениями московского узла, проводит свои распоряжения чрез существующий административно-организованный аппарат, который может быть изменен только по постановлению очередного всероссийского съезда.

Председатель совета Войцехович.

«Сибирская жизнь», Томск, 9 ноября 1917 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.14MB | MySQL:38 | 0.187sec