Nov
9
Восстание большевиков. Нарушение прав.
November 9, 1917 | Комментировать |
Слишком это слабая оценка действий захватчиков и мятежников. Но мы ее оставляем — так именуют большевистские приемы петроградские рабочие, которых обманывали новые рабочие и крестьянские правители…
Скоро рабочие их назовут по достоинству.
Правление петроградского союза, рабочих печатного дела доводит до сведения всех своих членов, что, в силу договора с союзом владельцев печатных заведений, наем рабочих производится только через союз. Всякий предприниматель (отсюда не исключаются социалистические партии), приибегающий к иному способу найма, нарушает коллективный договор. Всякий рабочий, поступающий на работу не через союз, нарушает дисциплину пролетарской профессиональной организации.
До сведения союза рабочих печатного дела дошло,— говорит «Дело Народа»,— что большевики для своих изданий нанимают рабочих с улицы: они этим срывают регистрацию при союзе и сводят к нулю коллективный договор наш, основным пунктом которого является право союза на прием и увольнение рабочих. Союз боролся всеми средствами за это право. Теперь его большевики срывают, — те, которые считают себя единственными представителями пролетариата. На них мы возлагаем всю ответственность!
Президиум правления союза рабочих печатного дела.
Общее собрание рабочих типографии газеты «Биржевые Ведомости», в количестве 560 человек, заслушав сообщение о закрыли газеты и о преследовании социалнстической печати, постановило:
1) выразить протест против нарушения свободы печати;
2) протестовать против насилия над рабочими, путем введения караулов в помещения типографии, и
3) не печатать никаких газет большевистского направления впредь до прекращения преследований против печати.
Председатель совета старост Тяпкин.
В Нижнем Новгороде захватчики пробовали закрыть местные прогрессивные газеты «Нижегородский Листок» и «Волгарь».
Рабочие обеих типографий газет,— по сообщению «Листка»,— в виде протеста против насильственных действий большевиков прекратили работу и ушли из типографий, решив не приступать к работам, пока стоит караул большевиков. Самарские рабочие печатного дела и других предприятий протестовали против закрытия большевиками радикальной газеты “Самарский День”.
Мятежников этим, разумеется, не смутишь: они «углубляют» революцию, возвращая позорные николаевские времена — николаевский кулак и николаевскую цензуру.
Оффициальный центральный орган партии социалистов-революционеров «Дело Народа» рассказывает о гнусностях, проделываемых большевиками над эсэровскими партийными организациями:
Представитель петроградского выборгского района сообщает, что в районном комитете партии был произведен обыск, часть литературы уничтожена.
Точно также поступали жандармы, охранники и черносотенцы-погромщики. Или:
Одним из газетчиков редакции «Дела Народа» доставлен следующий «документ»: листок, вырванный из записной книжки, на котором карандашом написано следующее (приводим с сохранением орфографии подлинника):
«Конфискую газету «Дело Народа» в количестве экземпляров 392, за какое количество прошу возвратить надлежащую сумму денег обратно.
Представитель центрального исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов (подпись неразборчива)».
И так действовали в борьбе с печатью полицейские и погромщики. Или:
В социалистическом «Солдатском Голосе» напечатано:
В редакцию «Голоса Солдата», явился член большевистской фракции второго съезда советов Молотов и от имени Ленина, Троцкого, Луначарского, Каменева, Зиновьева, Колонтай, Рязанова, Володарского, Рыкова и других членов президиума (тогда никто из них министрами еще не был) объявил нам, что согласно решению президиума «Голос Солдата» переходит к ним, т.е. к большевикам. Из беседы выяснилось положение дел. Нам стало ясно, что, согласно заявлению Молотова, «Голос Солдата» ни в коем случае выпущен не будет. Это значит, что к вам применили силу. Зная положение , мы подчинились только силе и дали подписку Молотову о смерти «Голоса Солдата». Управляющей типографией дал Молотову подписку, что «Голос Солдата” им выпущен не будет. Так погибла наша газета ровно на 150 номере.
Мы взывали о помощи, но слишком поздно. Газета умерла.
Это было в ночь на 27 октября. Пусть история запомнит эту дату. Нам краснеть за нее не придется.
И это по-николаевски: отнимали прогрессивные газеты и передавали их союзникам. А товарищи погибших органов в некрологах скорбели: газета просуществовала столько-то и безвременно погибла на 100, 150 или 200-ом номере. Или еще — большевистско-полицейский налет на издательство «Известий исполнительного комитета всероссийского совета крестьянских депутатов».
30 октября в помещение типографии центрального комитета совета крестьянских депутатов явился отряд красной гвардии и заявил о конфискации печатавшегося там очередного номера «Известий исполн. комитета всероссийского совета крестьянских депутатов». Вместе с тем, рабочим было предложено прекратить работы и разойтись.
От представителя красной гвардии рабочие, в свою очередь, потребовали предъявления ордера. Последний уверил, что такой ордер имеется и предъявил вместо него предписание рождественского районного совета рабоч. и солдат. депутатов о конфискации газеты «Копейка”. Когда ему было указано, что этот ордер к «Известиям» не относится, он предъявил предписание, данное российской социал-демократической рабочей партией (большевистской) рождественскому районному совету на выдачу двух санитарных автомобилей. Этот ордер тоже был признан неотносящимся к конфискации «Известий», в каковой им было отказано. Тогда отряд красногвардейцев обратился в рождественский районн. совет за «нужным» предписанием, но вместо него получил указание, что о конфискации «Известий» совету ничего неизвестно. После этого отряд обратился за тем же в Смольный, откуда, наконец, и добыл требовавшийся приказ на конфискацию «Известий» такого содержания: «Исполнительный комитет петроградского совета рабочих и солдат. депутатов. Отдел печати. На основании пункта 1 ст. 1 положения (ленинского) о печати приказываю конфисковать №149 «Известий всеросс. совета крестьянских депутатов», как призыв к открытому сопротивлению рабочему и крестьянскому правительству. и доставить номера в Смольный институт, стереотип сломать и матрицу испортить. Комиссар П. Дербашев». После этого все предписанное в «приказе» было красной гвардией выполнено.
Так большевики — рабочая и крестьянская партия, как они себя величают,— расправляются с социалистической печатью (о буржуазной мы уже молчим), имея призрачную, минутную власть.
Что же бы они с нами стали «вытворять», получив фактическую и юридическую власть?
Однако, мы и в короткий момент хозяйничания большевиков вспомнили романовщину.
Где же советы «захваченные властью большевиков»? Центральный комитет советов рабочих и солдатских депутатов почти в подполье. Его газета «Солдатский Голос» печаталась, чтобы избежать цензуры, в неизвестной типографии (как встарь — нелегально). Исполнительный комитет всероссийского совета крестьянских депутатов,— заявляют «Известия» этого комитета,— выпустил очередной (от 26 окт.) номер «Известий» под цензурой. Вчера, 27-го, «Известия» не вышли: большевистская цензура оказалась «бдительней» бывшей царской. Словом, свобода слова «полная».
Совет крестьянских депутатов разоблачает новое «нарушение прав».
Один из членов президиума заседания депутатов, состоявшегося 30 октября, заявил, что через пять дней состоится всероссийский съезд крестьянских депутатов.
Предупреждая затеянную авантюру, исполнительный комитет совета крестьянских депутатов разослал всем местным советам телеграмму следующего содержания:
«Самочинная большевистская организация, называющая себя организационным бюро по созыву всероссийского крестьянского съезда», рассылает телеграммы всем крестьянским советам о прибытии на съезд в Петроград.
Исполнительный комитет всероссийского совета крестьянских депутатов заявляет, что он по-прежнему считает отвлечение местных сил в данный момент вредным и опасным в связи с выборами в Учредительное Собрание , в котором теперь единственное спасение крестьянства и страны. Подтверждаем созыв съезда 30 ноября. Телеграфируйте уездным советам. Председатель Авксентьев».
А мелкие нарушения прав — их не перечесть.
Вот служащие экспедиции заготовления государственных бумаг угрожают большевикам забастовкой, требуя отчета о взятых новым правительством 3 миллионах руб.
Вот рабочие орудийного завода на собрании единогласно вынесли резкий протест против присвоения большевиками 50 тыс. рублей из сумм союза металлистов. Решено было потребовать у петроградского совета рабоч. и солд. депут. возвращения забранных денег.
Вот «Воле Народа» передают, что на углу Мойки и Гороховой мастерами и солдатами распродавались севрского фарфора тарелки, картины и части портьер из Зимнего дворца по ничтожным ценам…
«Краса и гордость революции», «армия социальной революции» разгромила национальный музейный памятник и обокрала его.
«Сибирская жизнь», Томск, 9 ноября 1917 года