Nov
10
ТЕЛЕГРАММЫ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ. (2)
November 10, 1917 | Комментировать |
МОСКВА. Бой продолжался шесть дней, от артиллерийского огня пострадали сильно здания Александровского дворца, храм Василия Блаженного, Успенский Собор и здание телефонной станции. 2 ноября, в 5 час. веч. заключен следующий мирный договор: Комитет Общ. Безопасн. прекращает свое существование, белая гвардия возвращает оружие и расформировывается. Офицеры остаются при присвоенном их званию оружии.
В юнкерских училищах сохраняется лишь то оружие, которое необходимо для обучения, все остальное оружие юнкерами вовзвращается в военно-революционный К-т, который гарантирует всем свободу и неприкосновенность личности. Для разрешения вопроса о способах осуществления разоружения, о коем говорится в пункте втором, организуется особая комиссия из представителей военно-Рев. К-т, представ. командного состава и представителей организаций, принимавших участие в посреднической. С момента подписи мирного договора обе стороны немедленно дают приказ о прекращении всякой стрельбы и всяких военных действий с принятием решительных мер к неуклонгому исполнению этого указа на местах. По подписанию соглашения, все пленные с обеих сторон немедленно освобождаются.
РЕВЕЛЬ, 4-го ноября. 3 часа дня. Явившиеся неизвестные вооруженные арестонали всех почти телеф. служащих, находившихся в Ревельской конторе, в том числе членов окружного к-та. Ц.К. союза принимает энергичные меры к немедленному освобождению арестовапных. По сведениям советское правительство переживает кризис. Народные комиссары торговли и промышленности П. Ногин, по внутренним делам Рыков, земледелия Малютин, продовольствия Теодороввч, труда Шляпников, путей сообщ. Рязанов, по делам печати Дербышев, госуд. типографии Арбузов, красной гвардии Юренев., зав. отд. конфликтов министр труда Федоров и завед. отд. законодательных предположений Ларин, заявляют, что стоят на точке зрения необходимости образования социалистического Правительства из всех советских партий и считают, что только образование такого правительства закрепит плоды борьбы рабочих и армии в октябрьско-ноябрьские дни. Полагают, что вне этого только один путь сохранения чисто большевистского правительства, это средствами политического террора. На этот путь вступить комиссары не могут.
ГЕЛЬСИНГФОРС. В Финляндии началось революц. движение. Железнодорожное движение остановлено. Допускаются поезда воинские, санитарные и необходимые для военно-революцион. целей. Второго открылся сейм, принял законы о коммунальных выборах и 8-мичас. рабочем дне. Настроение напряженное, решительное, возможны крупные события, ибо белая гвардия хорошо сорганизована и вооружена. Русские войска действуют совместно с финской красной гвардией. На фронтах и морях спокойно. Перемен нет.
Циркулярно. Бюллетень №3, 7/ХI.
СОЛИГАЛИЧ, 6/XI. Местным Советом Кр. Раб. Солд. Деп. постановлено власть захватить в свои руки, заменой администрации своими совещаниями. 4 ноября на демократ. совещании вынесено контр-постановление не покидать свои посты и в случае насильственного захвата рекомендуется прекратить работу во всех правительственных обществ. учрежден. города, к каковому постановлению присоединилась Солигалич. почт.-тел. контора в лице всех служащих.
АРХАНГЕЛЬСК, 6/XI. В Архангельске и губернии спокойно.
САРАТОВ. 5/ХI. Саратов во власти большевиков. Организация в тесном единении с городской думой, управой, всеми правительственными, общественными, частными учреждениями этой власти не признают, вмешательства во внутреннюю службу не потерпят и при попытках вмешательства или контроля работа всюду будет прекращена.
ПЕТРОГРАД, 6/ХI. Цека 18 ноября назначает Экстренный созыв совета делегатов в Нижнем Новгороде, который решит вопрос отношения потель-союза к строению власти. До тех пор призывает все организации во имя спасения гибнущей родины прекратить, не допускать частичного выступления забастовок являющихся последним ударом, разрушающим в конец государственный механизм страны.
МОСКВА. В виду того, что власть остается в руках одной партии, большевиков, назначившей своего комиссара в министерство путей сообщения, ввиду того, что такая власть не признается Викжелем и что под влиянием Комитета спасения родины и революции служащие линии путей сообщения объявили забастовку и не пожелали поддерживать Викжель в его решении сохранить нейтралитет и для этого оставить министерство в руках союза, Викжель признал необходимым отстраниться от управления Центральн. ведомством путей сообщения.
Председ. Викжеля Малицкий.
«Знамя революции», Томск, 10 ноября 1917 года