Oct
29
Подготовка восстания.
October 29, 1917 | Комментировать |
Оказывается, по последним сообщениям столичных газет, большевистская преступная авантюра — новое восстание — подготовлялась тщательно и должна была развернуться очень широко, захватив Москву и даже фронт.
Сопоставьте это с появившимися сведениями, подтверждаемыми главнокомандующим северным фронтом ген. Черемисовым, о готовящемся немцами крупном наступлении на нашем фронте и дайте истинную оценку деяниям петроградских большевиков, предводительствуемых Лениным и Троцким.
Газеты сообщают:
В главной ставке получено известие, что одновременно с выступлением в Петрограде большевики намеревались захватить и ставку и подчинить ее военно-революционному комитету.
Собрание делегатов от полка, охраняющего ставку, решило дать большевикам отпор.
Учреждено дежурство на вокзале, подозрительные лица задерживаются.
Из Одессы телеграфируют, что большевики пытались вызвать восстание в армии.
Энергично действовали большевики и в Москве.
В московском совете солдатск. и рабоч. депутатов было заявлено, что готовится стихийная всеобщая забастовка в Москве.
Большевики предлагали совету издать ряд декретов, могущих положить конец экономической борьбе, если промышленники запротестуют, то их арестовать, если правительство воспротивится, захватить власть. Меньшевики заявили, что такие призывы — провокация в те дни, когда армия требует беспрерывной работы. Однако вопреки меньшевикам и соцалистам-революционерам принята была резолюция совета, которая требует удовлетворения рабочих, где идет и назревает забастовка. Декрет осуществляется союзами явочным порядком. Капиталисты, саботирующие производство, ставятся под угрозу немедленного ареста советами. Советами устанавливаются моратории на квартирную плату. Они же мобилизуют массы к захвату власти.
На этих днях к московскому совету подъехали два броневика и заявили, что они поддержат совет в нужную минуту.
Были ли задержаны большевики и кто в них находился, неизвестно…
Вообще, только теперь, в дни подготовки самого восстания, выясняется что мятежники в столицах открыто орудовали, открыто говорили и призывали к восстанию, открыто раздавали оружие, которое забирали с заводов, работающих на армию: Ленин открыто выступал в большевистских организациях, решал участь восстания вместе с Троцким назначал срок его, а правительство — надо же, наконец, прямо сказать — ограничивалось бесконечными уговариваниями.
Никто не был арестован накануне восстания. Никто не мешал в петроградских войсковых частях вести преступную агитацию, больше — захватывать эти части и распоряжаться в них.
Одновременно с подготовкой войск шла подготовка и рабочих — путем вооружения их, путем объявления крупных забастовок, которые конечно, не преминули быстро оказаться и на фронте, на продовольствии, обмундировании и вооружении войск, и в тылу — сокращением товаров и новым увеличением цен на них.
За все это, разумеется, немцы чрезвычайно признательны большевикам.
В Москве рабочие завода «Земгора» признали период мирных забастовок оконченным и постановили удалить администрацию из конторы, подготовить переход мастерских в руки демократии и арестовать главный комитет «Земгора».
Нужно заметить, что земские и городской союзы, объединенные в «Земгор», работают всецело на оборону государства.
Далее: забастовали Иваново-Вознесенский, Шуйский и Кинешемский фабричные районы. Бастуют свыше 300 тысяч рабочих.
С Москвой прервано телеграфное сообщение.
Эти фабрики вырабатывают, главным образом, дешовые ткани.
На Путиловском заводе в Петрограде возникла забастовка служащих, занятых на заводе. Бастуют также служащие правления общества Путиловских заводов.
Часть рабочих этих заводов высказалась против мятежа, но, как видите, их силой — путем забастовки — вынуждают содействовать ему.
Одновременно с забастовками Петроград наводнялся чернью — дезертирами.
На балтийском вокзале караулом оцеплен был поезд, переполненный солдатами-дезертирами, отказавшимися приобретать билеты.
При осмотре поезда задержали много [… … … … … … … … … … …]
И уже накануне бунта стали обнаруживаться истинные помощники Ленина и Троцкого. Вот:
Вахтер университета, охранник Гальцов, оказался членом петроградского совета, стоящего во главе восстания.
Теперь о правительстве. Оно, конечно, не осталось беспомощным: и само готовилось дать отпор авантюристам, и нашлись у него сильные единомышленники и помощники — прежде всего на фронте, худо ли, хорошо ли, но спасающем родину от позора и порабощения ее врагом.
В заседании военного комитета обороны северного фронта решено было руководство по подавлению беспорядков в Петрограде взять на себя.
В петроградский правительственный военный штаб явились части броневиков, заявившие о готовности поддержать правительство.
Московское общественное самоуправление расстроило козни большевиков — вызвать в Москве всеобщую забастовку, которая должна была начаться с общей забастовки рабочих городских предприятий.
Дума, желая лишить рабочих формального основания участвовать в авантюре, подготовляемой большевиками в виде всеобщей забастовки, якобы вследствие неудовлетворения требований, пошла на все уступки,— по сообщению газет,— передав спорные пункты в согласительную комиссию.
Председатель стачечного комитета заявил в думе о согласии участвовать в комиссии по ликвидации забастовки, лицемерно ссылаясь на вмешательство в конфликт совета депутатов. Это отметил и московский городской голова Юренев, заявивший:
—Мы утверждаем, что никакой экономической подоплеки забастовка не имела, была попытка политического выступления.
Что ждет большевизм, не трудно сказать. Впрочем, предсказывать считаем излишним, ограничимся приведением в заключение такого предостерегающего безумцев факта:
Московский совет депутатов извещен, что в Калуге после освобождения советами из тюрьмы анархистов две сотни казаков, присланные в Калугу, захватили телеграф, потребовали вывода маршевых рот и затем, окружив совет, потребовали в пятиминутный срок сложить оружие и выйти из здания в виду промедления исполнения, открыли стрельбу.
Прибывший с отрядом комиссар западного фронта Галин заявил, что такая иера коснется 12 внутренних губерний, а также московского совета.
Из Тулы телеграфируют, что Калуга в руках казаков, советы разогнаны, карательный отряд движется в Тулу, Брянск, Новозыбков — в составе трех броневиков с пулеметами а полка драгун.
«Сибирская жизнь», Томск, 29 октября 1917 года