Nov
11
Хроника петроградских газет. (4)
November 11, 1917 | Комментировать |
Казаки в Киеве.
Советом союза казачьих войск получена следующая телеграмма:
В Киеве ночью большевики, засевшие во дворце, осаждались со всех сторон юнкерами и казаками. Была вызвана Донская батарея. Проходившие части казаков, с целью разогнать большевиков на Крещатике, дали залп. В ответ на это из проходившего трамвая солдатом была брошена в казаков ручная бомба, осколками которой ранены 5 человек, в том числе один казачий офицер и рядовой казак. Солдат арестован.
Казаками отдано было распоряжение перерезать провода, соединяющие телефонные аппараты дворца с городом. Большевики оказались узниками и не могли вытребовать себе поддержки. С исполнительным казачьим комитетом вполне солидарны правительственный комиссар Кириенко и штаб округа.
После переговоров правительственные войска открыли залповый огонь. Большевики сложили оружие. Штаб округа не хотел арестовывать сдавшихся большевиков, но разъяренные казаки и юнкера не исполнили желание штаба и арестовали большевистских вождей, в том числе и известного Пятакова.
В настоящее время в Киеве совершенно спокойно.
От главн. земельного комитета.
Совет Главн. Земельного Комитета выпустил воззвание, в котором объявляет изданный за подписью председателя Совета Народных Комиссаров В. Ульянова (Ленина), декрет о земле незаконным и недействительным. Он может лишь усилить беспорядки, самочинные захваты и привести к совершенной невозможности правильного разрешения земельнього вопроса Учр. Собранием. В виду этого Гл. Земельный Комитет предлагает всем губернским, уездным и волостным земельным Комитетам не исполнять и не допускать исполнения этого декрета.
Совещание соц. партий.
На совещании социалистических партий после обмена мнений по вопросу о расстреле пленных и других проявлениях террора со стороны большевиков и их противников Собрание единогласно приняло резолюцию т. Мартова, в которой содержится требование по отношению к обеим сторонам отказа от всяких террористических мер и исключительных судов.
Затем собрание переходит к вопросу об организации власти.
Ракитников от имени Ц.К. с.-р. заявил, что для них неприемлем кабинет с участием большевиков, как партии, потому что подобное правительство не будет признано страной, но что с.-р. не возражают против персональных соглашений.
Дан от имени Ц.К. соц.-дем. (меньшевиков) присоединился к заявлению с.-р. и также высказался за невозможность образования кабинета с партийными большевиками.
Далее оглашается резолюция, принятая военным советом, состоящим из представителей всех фронтовых армейских и военно-окружных комитетов, требующая прекращения кровопролития и образования общесоциалистического министерства.
Такая же резолюция с требованиями “мира среди демократии” оглашается от имени армейского Военно-Революционного Комитета 5 армии.
В заключение совещание с Викжелем высказывается принципиально за расширение Ц.П.К.С.Р. и С.Д. представительством от петроградской и московской городских дум и за избрание особой комиссии, куда вошли бы представители от всех главнейших социалистических партий для выработки положения о создании контролирующего новое будущее правительство органа.
Представитель с.-д. меньш. Дан отказывается войти в эту комиссию, не находя принципиально возможным работать вместе с представителями большевиков по организации власти.
Затем совещание решает избрать другую комиссию по вопросу о составе кабинета.
Совещание единогласно признало необходимым немедленное заключение перемирия и обращение к обеим враждующим сторонам с воззванием о прекращении военных действий.
Совещание постановило отправить в ставку делегацию из представителей социалистических партий и Викжеля для ознакомления общеармейского комитета с намеченным соглашением.
Такое же извещение решено послать А. Керенскому.
Нов. Ж.
«Свободная Сибирь», Красноярск, 11 ноября 1917 года