Nov
11
Хроника петроградских газет. (5)
November 11, 1917 | Комментировать |
Каледин и продовольствие Петрограда.
Получено сообщение, что на Екатерининской ж.д. скопилось 200 вагонов продовольственных грузов, предназначенных, для Петрограда и Москвы. Дальнейшее движение продовольственных грузов задержано ген. Калединым.
По слухам, недалеко от Харькова, между войсками В.-Р. К-та Харьковского Сов. Р. и С.Д. и казаками, верными Каледину, происходят бои.
“Н.Ж.”
“Подвиги большевиков”.
Когда толпа солдат и матросов ворвалась в Зимний дворец, в этот момент в числе защитников дворца находилось около 200 женщин-солдат. Женщины эти были окружены солдатами и матросами и, после всяческих насилий и издевательств, отправлены в казармы Гренадерского полка. Солдаты разыскивали женщин по всем углам дворца, в лазарете, в подвалах и на чердаках. Не ограничившись их арестом, те, кто по мысли г.г. Троцких и Лениных являются орудием социальной революции, не обращая внимания на мольбы женщин, подвергали их, своих сестер, самым возмутительным и непередаваемым насилиям.
Целые сутки женщины-солдаты находились в муках ожидания и если бы не благородное вмешательство английкого посла, кто знает, какая участь их ожидала.
Представители женских организаций, как только узнали о положении женщин-ударниц, немедленно обратились за содействием к супруге английского посла.
Со своей стороны сэр Бьюкенен предложил генералу английской службы Локсу направиться в Смольный Институт и потребовать там освобождения захваченных большевиками женщин. Под влиянием категорического требования английского посольства большевики освободили 138 женщин.
Женские организации Петрограда производят тщательное расследование о судьбе остальных женщин, также выясняют истинную картину насилий, произведенных большевиками.
В понедельник женские организации устраивают митинг протеста по поводу обращеция большевиков с женщинами-ударницами.
Рассказ женщины-врача NN.
Родная племянница известного шлиссельбуржца, Германа Лопатина, ж.-врач NN находилась, в качестве врача, в женском батальоне, защищавшем Зимний дворец, в ночь на 26 октября NN пропала бесследно, о ней ничего неизвестно.
Мать ее была у комиссара Антонова, который отказывался дать сведения о месте нахождения захваченного женского батальона.
В казармах Павловского полка солдаты цинично рассказали, как они расправлялись с девушками женского батальона и говорили, что некоторых девушек они побросали в Неву.
В военно-революционном комитете NN была предъявлена бумага, в которой сообщается, что часть женского батальона направлена по распоряжению военно-революционного Комитета, на станцию Левашово, откуда по Кексгольмскому шоссе женский батальон погнали в Кронштадт.
Другая часть женского батальона оставлена в имении Вяземского, подле Лесного Института.
В комитете упорно отказывались сообщить, были ли раненые в женском батальоне, и где они находятся.
«Свободная Сибирь», Красноярск, 11 ноября 1917 года