Oct
28
Авантюра — не революция!
October 28, 1917 | Комментировать |
Не успела «пролетарская партия большевиков» придти к победе и захватить государственную власть, как уже до очевидности стало ясным, что мы имеем здесь дело не с «восстанием рабочих, солдат и крестьян», как громогласно возвещают о том большевики, и с успешным военным заговором нескольких солдатских полков и матросских экипажей, увлеченных кучкой политических авантюристов и фантазеров.
Революция есть восстание всего народа. Она совершается в центре государства, но залог ее победы — в том, что она выражает заветные думы трудящихся масс и потому поддерживается ими по всей стране.
Такова была февральская революция. На другой день после ее торжества в Петрограде ее приветствовала вся Москва, а за ней все города России.
Кто признал «вторую революцию» г.г. Ленина, Троцкого и им подобных? Обманутые ими небольшие группы рабочих, солдат и матросов и больше никто.
Всероссийский железнодорожный союз отказался передавать телеграммы нового большевистского правительства. Города один за другим отказываются вступать в какие бы то ни было с ним переговоры. Всеросс. Совет Крестьянских Депутатов призывает крестьян к борьбе с большевиками. Социалистические партии, имеющие по всей стране огромный вес и значение, партии социалистов-революционеров и социал-демократов и все фронтовые организации оставили подтасованный большевиками Съезд Советов и призвали все свои организации к активной борьбе с большевистскою властью.
А в Петрограде? Где многотысячные народные толпы, которые приветствовали февральскую революцию? Где рабочие митинги, где демонстрации, дефилировавшие с красными флагами и победными песнями по улицам Петрограда?
«Вторая революция» происходит при громадном равнодушии народных масс, все более переходящем в негодование против авантюристов, поставивших на карту судьбы революции. Ей, этой, с позволения сказать, революции объявил забастовку весь государственный аппарат, и даже наборщики государственной типографии отказались набирать «Вестник Временного Правительства», не признавая большевиков правительством.
Да, 24—25 октября произошла не великая рабочая революция, которая может быть совершена лишь после многих лет организации трудящихся масс, а захват власти кучкою фантазеров, подвергнувший опасности все завоевания революции.
С этим захватом, а не с революцией рабочих, солдат и крестьян мы ведем и будем вести беспощадную борьбу.
«Дело народа», Петроград, 28 октября 1917 года