Возросшие задачи советского государства требуют, чтобы все звенья государственного аппарата работали в новом, более быстром темпе, с большей глубиной и деловитостью.

Успешное выполнение народнохозяйственных планов, дальнейший, все более быстрый рост хозяйственного и военного могущества нашей родины требуют от советского аппарата прежде всего и раньше всего исключительной оперативности и исполнительности.

Оперативным руководством является повседневное действенное руководство, боевое, быстрое, четкое и конкретное по существу своему и во времени. Само понятие об оперативности руководства уже включает в себя и понятие об исполнительности. Ибо что это за оперативное руководство, если исполнение распоряжений, приказов, директив наркомата, главка, исполкома не организовано, не обеспечено, не гарантировано? Одним из главных, непременных условий правильного, большевистского руководства является организация исполнения.

Товарищ Сталин учит, что

«проверять исполнение заданий, это значит проверять их не только в канцелярии и не только по формальным отчетам, но прежде всего проверять их на месте работы по фактическим результатам исполнения».

Таким образом, совершенно очевидно, что принять решение это еще только начало дела. Главное, добиться его исполнения.

Сколько, однако, у нас еще людей в центральных и низовых звеньях аппарата, которые не поняли или не хотят понять особенностей советского стиля в работе.

Разительный пример в этом отношении недавно показал аппарат Наркомхоза РСФСР. Как сообщалось на днях в «Извевтиях», член коллегии Наркомхоза т. Федун, получив распоряжение Совнаркома РСФСР, требовавшее немедленного исполнения, передал документ не непосредственному исполнителю, а «на контроль», т.е. в папку со многими бумагами. Пока распоряжение дошло по назначению, прошло несколько дней. Разве это оперативность?

Наркомлегпрому РСФСР к первому марта было предложено утвердить график увеличения количества лентоткацких станков с четырехярусными разрезными батанами. Прошло несколько месяцев, а наркомат так и не приступил к выполнению решения.

Наркомат черной металлургии 31 мая издал приказ X 205, в котором предлагалось Главогнеупору в три дня составить и представить на утверждение график завоза сырья на заводы.

Ничего неожиданного для Главогнеупора не было в этом приказе, тем более, что его руководители выступили в специальной прессе с широковещательной статьей на эту тему. И что же? Начались толки, возня, неразбериха. И даже 10 июня, через 7 дней после истечения срока, график не только не был представлен наркому, но не утвержден и в самом Главогнеупоре! Там все еще шел спор между отделами, между работниками.

В некоторых наших наркоматах и учреждениях, к сожалению, до сих пор понятие об оперативном руководстве сводится часто лишь к необходимости быстро дать директиву—без заботы о ее дальнейшей судьбе. Неисполнение приказов в Наркомчермете и Наркомлегпроме не вызвало беспокойства за состояние подчиненного им аппарата, не повлекло за собой оперативного вмешательства в самую систему работы с целью ее улучшения и уточнения.

Работники советского аппарата должны уяснить простой закон: оперативность достигается лишь в том случае, если сразу вслед за приказом будет намечен наиболее короткий, наиболее простой и правильный путь выполнения приказа. Оперативность — это не только быстро принятое решение, а и быстрое его исполнение.

Оперативность и исполнительность не терпят писанины и канцелярщины. Чем меньше бумаг, тем лучше для дела. Люди, заваленные бесконечной перепиской, часто тонут в ней, упуская самую суть работы, теряя возможность влиять на самое дело.

Сильна еще в учреждениях любовь к переписке. Количество исписанной бумаги вырастает порой до астрономических размеров. Так, в Наркомате земледелия СССР за 5 месяцев текущего года отправлено и получено несколько сот тысяч различных бумаг и телеграмм. Не ясно ли, что в этом море канцелярщины могут потонуть самые хорошие начинания, самая похвальная инициатива.

Весьма часто упускают из виду еще одну чрезвычайно важную сторону оперативного руководства. В некоторых звеньях аппарата оперативность подменяется непрерывными, многочасовыми заседаниями, совещаниями, слетами и т.д. Вопрос, который может быть выяснен и разрешен одним-двумя работниками за полчаса, разбирается и «вентилируется» часами, а то и по целым суткам, с участием огромного количества людей. За подобными «бдениями» чаще всего скрываются нежелание и боязнь того или иного руководителя взять на себя ответственность, решить вопрос самостоятельно, как того требует единоначалие.

Оперативность и исполнительность исключают перестраховки, предполагают смелость в решении вопросов, глубокое и конкретное знание дела, ответственность, умение решить вопрос самому, без ненужных пустопорожних совещаний и заседаний.

Оперативность и исполнительность составляют одну из сильнейших сторон большевистских принципов организации. Оперативность и исполнительность должны стать — особенно сейчас — органической чертой каждого работника во всех звеньях государственного аппарата.

В условиях современной обстановки и гигантских задач дальнейшего строительства коммунизма советский аппарат призван к максимально-слаженной и напряженно-деловой работе. Советский служащий обязав исполнять приказы, директивы, решения правительства и вышестоящих органов быстро, точно, полностью.

Советский служащий, подобно бойцу Красной армии, идущему в наступление, обязан донести приказ до места назначения, до того участка, где решается исход боя, где директива должна вызвать указанные ею изменения в жизни и строительстве. Всякое иное толкование своих обязанностей есть отход от оперативности, есть лишь болтовня об исполнительности и дисциплине.

Советский служащий — почетное и высокое звание. Советский служащий является государственным работником, который поставлен великой социалистической державой на ответственный пост в государственном управлении. И он должен поэтому нести в себе все черты государственного советского работника — оперативность и исполнительность, неуклонное достижение поставленной ему цели.

Нет сомнения, что, критически относясь к своим недостаткам, следуя указаниям партии и правительства, работники советского аппарата приложат все силы к тому, чтобы оперативность и исполнительность стали их органическим качеством и чтобы все звенья советского аппарата всегда были в состоянии полной мобилизационной готовности, как того требует большевистская партия, советское правительство, товарищ Сталин.

«Известия», Москва, 22 июня 1941 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.13MB | MySQL:38 | 0.247sec