Jun
22
Жизненный опыт
June 22, 1941 | Комментировать |
Летний труд студентов и школьников
В ранце Зины Кузнецовой, ученицы 6-го класса шиневской средней школы Славковского района, среди тетрадей и учебников была книжка, не предусмотренная учебным планом. Это — трудовая книжка колхоза имени Кирова. В ней числилось 130 трудодней, заработанных в колхозе во время летних каникул. Зина сажала картофель, полола огороды, работала на уборке урожая и пришла в школу, обогащенная опытом труда.
Ее пример увлек всех одноклассников. Ближайшая подруга Кузнецовой — Саша Семенова после успешного окончания нынешнего учебного года также отправилась на полевые работы. Бригадир Уваров охотно принял обеих девочек. Ученик 6-го класса Вася Панов взял на себя роль организатора — он создал специальное звено школьников, которому поручено два гектара картофеля. Всем членам звена выданы трудовые книжки. Ребята успешно завершили посадку картофеля и сейчас старательно ухаживают за участком.
Более 150 учеников-старшеклассников шиневской средней школы получили трудовые книжки. Бригадиры выписывают им наряды и в соответствии с выработкой засчитывают трудодни.
Такие примеры в Ленинградской области не единичны. Охотно работают в колхозах также учащиеся остроговицкой школы Волосовского района. Пионеры этой школы в прошлом году за время летних каникул выработали 4.400 трудодней. В этом году к весеннему севу они собрали и сдали в колхозы 240 центнеров золы и других местных удобрений. В трудовых книжках оттурицких школьников числится от 40 до 100 трудодней.
Комсомольцы и пионеры Рапотской школы Лужского района проводят большую общественно-полезную работу в совхозе имепи Дзержинского. Они помогают дояркам и животноводам ухаживать за коровами, шефствуют над птицефермой. Юные шефы вырастили кур-рекордисток, дающих по 296 яиц в год.
Любовь к труду, к общественно-полезной деятельности характерна и для школьников города. Так, например, ученики 10-го класса 3й средней школы г. Луги, узнав о том, что на торфоразработках не хватает рабочей силы и городская электростанция простаивает из-за отсутствия топлива, решили создать специальную бригаду для торфоразработок. Эту бригаду из 25 учащихся девятых и десятых классов возглавила ученица-комсомолка Зина Иванова. В первые же дни работы школьная бригада показала высокие образцы труда.
Ленинградский обком ВЛКСМ, учитывая опыт передовых школ области, вынес специальное решение, в котором обязал все комсомольские и пионерские организации проводить свою воспитательную работу в связи с непосредственным участием каждого комсомольца и пионера в общественно-полезном труде. Каждому школьнику посильна такая работа, как прополка и поливка овощей, охрана урожая, сбор колосьев, уход за колхозным молодняком, посадка плодоягодных и декоративных растений, устройство питомников, цветников, опытных агроучастков.
Исключительно велика в этом деле роль педагогов. Они должны направлять инициативу ребят и сделать их сельскохозяйственную практику прямым продолжением учебно-воспитательной работы.
В. КОСТИНА, секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ по школам.
«Известия», Москва, 22 июня 1941 года