9-го мая сего года под председательством товарища В.М. Молотова состоялось очередное заседание Совета Народные Комиссаров СССР.

Совнарком обсудил доклад наркомлеса СССР товарища Иванова о работе бумажной промышленности в 1937 году. Эта промышленность, несмотря на все возрастающие требования к ней со стороны хозяйства и культурных учреждений страны, является одной из отсталых. За последние годы бумажная промышленность не выполняет установленных государственных планов как по количеству, так и особенно по качеству выпускаемой продукции. Это отставание продолжается и в текущем году. За 4 месяца 1937 года бумажная промышленность Наркомлеса недодала стране 12 тысяч тонн культурных сортов бумаги.

Обсуждение вопроса, в котором приняли участие директор Балахнинского бумкомбината тов. Марченко, директор акуловской бумажной фабрики тов. Грачев, товарищи Микоян, Таль и Молотов, показало, что основные причины отставания бумажной промышленности коренятся в плохой организации производства на предприятиях и в неудовлетворительности руководства работой бумажной промышленности со стороны Наркомлеса и его главных управлений. Наркомлес, главные управления и предприятия бумажно-целлюлозной промышленности до сего временя не выполнили ряда указаний Совнаркома, данных еще в 1934 и 1936 годах. Так, не выполнено решение Совнаркома о ликвидации простоев бумажных машин и целлюлозно-варочных котлов, которые в первом квартале текущего года достигли по машинам 9,5 процента номинального рабочего времени и по целлюлозно-варочным котлам — 15,3. В целях улучшения качества бумаги и соблюдения установленной стандартом плотности ее, Наркомлес, по решению Совнархома, должен был еще в 1935 году перейти от учета выпускаемой бумаги в тоннах к учету ее в метрах. Это решение осталось невыполненным из-за того, что Наркомлес не организовал установки счетчиков на бумажных машинах. Так же неудовлетворительно обстоит дело со строительством новых предприятий бумажной промышленности. В первом квартале сего года Наркомлес должен был закончить и пустить в действие ряд крупных предприятий бумажной промышленности: Ингурский бумкомбинат, целлюлозный завод Марийского бумкомбината, пергаментный цех Сибирской бумажной фабрики и другие. Однако, вследствие плохой организации строительства сроки пуска этих предприятий значительно затягиваются

Отметив эти и ряд других серьезных недостатков в работе бумажной промышленности, Совнарком поручил комиссии под председательством тов. Антипова, с привлечением ряда директоров бумажных фабрик, разработать необходимые мероприятия, которые должны быть осуществлены Наркомлесом по немедленному улучшению работы бумажной промышленности.

Совнарком рассмотрел затем внесенные Моссоветом технические проекты новых мостов через Москва-реку.

Эти мосты (Крымский, В.–каменный, Москворецкий, Устьинский и Краснохолмский) являются одной из важнейших частей в выполнении утвержденного в 1935 году генерального плана реконструкции города Москвы и представляют собой крупные инженерно-архитектурные сооружения, которые позволяют не только организовать сквозное судоходство больших речных судов по Москва-реке в черте города, но и будут являться украшением столицы Советского Союза.

Все мосты, кроме Крымского, имеют ширину в 40 метров (против ширины старых мостов от 14 до 20 метров), а Крымский мост — 35 метров, перекрывают Москва-реку одним пролетом и имеют высоту над уровнем Москва-реки (после повышения ее уровня в связи с сооружением канала Москва—Волга) в размере 8,6 метра. Проезды вдоль набережных Москва-реки пересекаются береговыми эстакадными пролетами новых мостов, поэтому движение транспорта вдоль набережных не будет пересекаться в одной плоскости движением транспорта по мостам. Подходы к мостам, занимающие большие пространства вследствие значительной высоты мостов, строятся в виде железнодорожных эстакад. Под эстакадами образуются большие помещения, которые будут использованы под гаражи, склады, общественные уборные и для других целей

Совнарком утвердил представленные Моссоветом технические проекты мостов, предложив Моссовету внести в них некоторые изменения с целью практического использования места под эстакадами для улучшения архитектурного оформления эстакад.

Далее Совнарком обсудил вопрос производства текстильного оборудования. Огромный рост производства хлопка позволяет значительно увеличить программу текстильной промышленности уже в текущем году и ставит задачу вше большего развертывания ее в ближайшие годы. В связи с этим сильно возрастает потребность текстильной промышленности в дополнительном оборудовании. В то же время заводы наркоматов тяжелой и оборонной промышленности, производящие оборудование для текстильной промышленности, систематически не выполняют своих производственных программ. Так, производственная программа за 4 месяца 1917 года по текстильному машиностроению и товарной продукции выполнена заводами Главлегмаша Наркомтяжпрома на 68 процентов. Особенно неудовлетворительно работали: ленинградский завод имени Карла Маркса (директор т. Максимов), выполнивший программу за 4 месяца текущего года на 33 процента, пресненский завод в Москве (директор т. Гутман) — на 57 процентов, Ленинградский завод имени Фридриха Энгельса (директор т. Сметанин) — на 61 процент и другие.

Обсуждение этого вопроса в Совнаркоме показало, что предприятия легкого машиностроения Наркомтяжпрома не приняли нужных мер к выполнению программы по производству текстильных машин. Вместо борьбы за выполнение установленных правительством производственных программ, Наркомтяжпром, Наркомат оборонной промышленности и Наркомлегпром пошли по пути уменьшения программы текущего года.

Совнарком признал неправильными действия Наркомтяжпрома, Наркомата оборонной промышленности и Наркомлегпрома СССР, направленные к снижению установленной Совнаркомом СССР на 1937 год производственной программы по текстильному оборудованию, и предложил этим наркоматам немедленно отменить данные ими в этом направлении распоряжения. Совнарком поручил комиссии под председательством т. Чубаря, с привлечением директоров заводов текстильного машиностроения, разработать практические мероприятия, специально обеспечивающие производство оборудования для хлопчатобумажных фабрик в текущем году, а также расширение производства оборудования текстильной промышленности в 1938 году.

Совнарком обсудил вопрос о нарушениях финансовой дисциплины на Кировском заводе Наркомтяжпрома в гор. Ленинграде. Заслушав сообщения по этому вопросу директора завода т. Тер-Асатурова и уполномоченного Комиссии Советского Контроля по Ленинградской области т. Анцеловича, Совнарком установил, что дирекцией Кировского завода как в 1936, так и в 1937 году допущен ряд неправильных действий, направленных к незаконному получению кредитов в Госбанке, к зачету в выполнение плана неготовой продукции и, следовательно, к обману государства. Ленинградской конторой Госбанка также допущены неправильные действия, выразившиеся в незаконном кредитовании ряда операций Кировского завода (двойное кредитование одних и тех же материалов под видом кредитования незавершенного производства, двойное кредитование одних и тех же счетов и другие).

Совнарком предложил наркому тяжелой промышленности т. Межлауку и председателю Госбанка т. Кругликову принять должные меры против виновных в допущенных беззакониях на Кировском заводе, упорядочить финансовое хозяйство и учет производства на этом заводе, а также в ленинградской конторе Госбанка и сообщить Совнаркому о принятых ими мерах.

Далее Совнарком рассмотрел представленные Наркомздравом СССР и Госпланом предложения о санитарной охране водопроводов и источников водоснабжения. По этим предложениям, в каждом населенном пункте СССР, в котором имеется или строится водопровод общего пользования или водопровод для технических целей, но используемый также и для обслуживания населения, обязательно устанавливается зона санитарной охраны открытых и подземных источников водоснабжения, питающих водопроводы. Зона санитарной охраны источников водоснабжения делится на три пояса, в каждом из которых устаиавливается особый режим. Эти зоны и их деления на пояса устанавливаются соответствующими местными советами и утверждаются для столиц и крупных городов совнаркомами соязных республик и для всех прочих городов — совнаркомами автономных республик и областными исполнительными комитетами. Предложения предусматривают также присоединение выпускающих загрязненные воды предприятий к общей местной канализационной сети и перечень предприятий, которые должны приступить безотлагательно к возведению очистных сооружений, к обеспечению очистки сточных вод на вновь строящихся предприятиях и ряд других мер.

Совнарком утвердил предложения Наркомздрава и Госплана и постановил внести их на утверждение ЦИК СССР. Кроме того, Совнарком поручил Госплану совместно с Наркомздравом СССР, наркомместпромами, наркомсовхозами РСФСР н УССР рассмотреть вопрос о производстве необходимого для очистных сооружений оборудования, имея ввиду начать выпуск этого оборудования уже в 1937 году и обеспечить надлежащее развитие этого производства в третьей пятилетке.

Совнарком также рассмотрел и принял представленный ВЦСПС бюджет государственного социального страхования на 1937 год.

Совнарком также рассмотрел доклад ВЦСПС о распространении на служащих пенсионного обеспечения по старости и устранении некоторых ограничений, существующих для служащих по сравнению с рабочими, в области пенсий и пособий по государственному социальному страхованию. (ТАСС).

«Большевистская сталь», Новокузнецк, 12 мая 1937 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.15MB | MySQL:38 | 0.153sec