В школах наступила горячая пора. До начала весенних испытаний остались считанные дни. В эти дни учащиеся должны повторить пройденный материал и, по возможности, восполнить пробелы в занятиях.

Как же школы Сталинска готовятся к испытаниям?

С формальной стороны все выглядит благополучно… Почти везде уже готовы программы, составляются вопросники, кое-где имеются даже расписания. И в то же время школы мало помогают учащимся тщательно подготовиться к испытаниям.

Школа №17 в течение всего первого полугодия не имела преподавателя русского языка и литературы для 7-ых и 8-ых классов. Всю программу по русскому языку и литературе учащиеся 7-ых и 8-ых классов прошли в течение III и IV четвертей. Успеваемость по русскому языку в этих классах низкая. В седьмых классах она достигала в III четверти всего 43 процентов, а в восьмых — 26 процентов. Уже одно это обязывало директора школы Казанцева хорошо поставить консультацию учащихся по русскому языку. Этого не сделано. Преподаватель русского языка Потапов иногда не является на свое дежурство. Пионерская комната, где должны ежедневно проходить консультации, нередко бывает закрыта.

Программа по истории в школе №17 остается незаконченной. В седьмых классах повторение пройденного материала по истории и не начиналось, а ведь перед испытаниями чрезвычайно важно восстановить в памяти учащихся исторические даты, имена, события.

Директор 12-й школы Спирин уезжает на курорт. Директор, покидающий свою школу накануне решающих дней ее жизни — испытаний, достоин всяческого удивления. Ведь проверка знаний учащихся требует самого внимательного контроля со стороны руководителей школы. Это особенно относится к школе №12, так как здесь на испытаниях прошлого года были случайные, поверхностные оценки, неправильные переводы учащихся из класса в класс.

Чрезвычайно странной является позиция гороно (тов. Чужко), предоставляющего Спирину отпуск в такое время и тем самым снимающего с него ответственность за правильное проведение испытаний.

Подготовка к испытаниям в школе №12 оставляет желать лучшего. На педагогическом совещании было решено закрепить за каждым преподавателем класс, где он мог бы постоянно консультировать учащихся. Это благое намерение не осуществлено. Учителя вынуждены терять время на поиски свободного класса, где они могли бы провести консультацию.

Многие ученики школы №12, живущие в Болотном, не имеют дома условий, необходимых для подготовки к испытаниям. Школа отвела для них только одну пионерскую комнату, далеко не вмещающую всех ребят, которым нужен свободный уголок для занятий.

Некоторые учащиеся до сих пор не начали серьезно заниматься. От педагогов ускользает то, что все свободное время эти ребята проводят за игрой в «чику».

Следует особо остановиться на вопросе о руководстве гороно подготовкой школ к весенним испытаниям.

Методическое письмо, которое гороно послал в школы, не дало км конкретных указаний о том, как надо проводить испытания. На инструктивном совещании, устроенном в 12-й школе, представитель гороно ограничился тем, что прочел учителям вслух это же методическое письмо. Техника проведения испытаний, значение которой очень важно,— неясна для учителей. Среди педагогов идут споры о том, надо ли ставить отметки за каждый вопрос по теме или за весь ответ в целом, задавать ли вопросы устно или давать ученикам бланки с темами и т.д. Причина всей этой неразберихи та, что гороно не дал школам ясных указаний. Школы варятся в собственном соку.

Сталинский гороно и школы должны принять все необходимые меры, чтобы встретить весенние испытания во всеоружии.

Ф.К.

«Большевистская сталь», Новокузнецк, 12 мая 1937 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.15MB | MySQL:38 | 0.325sec