“Революционный Комитет, в виду предстоящих выборов в Учрелительное Собрание и необходимости обеспечить свободу агитации всех течений политической мысли находит возможным, не смотря на настоящие тревожные дни, арест с газеты “Сибирская Жизнь” снять.

Революц. Комит. считает необходимым предупредить редак. газ. “Сибирская Жизнь”, что никаких погромных статей, антисемитского или другого подобного ему характера, допущено быть не должно.

Вместе с тем, постановление революц. Комит. о печатании всяких телеграфных известий лишь в том случае возможно, если они будут признаны Роволюционным Комитетом достоверными, остается в силе до миновения настоящего острого положения.

Председатель Тюшев. Секретарь Резанов.

Таким образом, арест с газеты снят, сегодня “Сиб. Жизнь”, вероятно, выйдет. Рев. Ком., как это видно из его постановлений, далек был от мысли цензурировать, как это многие утверждают, газету за ее политическое направление. В интересах общественного спокойствия Револ. Комит. считал себя вправе — и этого никто не поставил ему в вину — не пропускать “до минования настоящего острого положения” непроверенные сообщения, которые, при известных обстоятельствах, могли бы вызвать крайне нежелательное движение в городе.

В своем обращении к гражданам города Томска “Сиб. Жизнь”, не совсем точно, между прочим, изложив обстоятельства дела, вопит: “протестуйте против насилия над печатным словом!”

Так и хочется сказать “Сиб. Жизни”: “Не тебя, Тит Титыч, кто обидит, уж ты сам всякого обидишь!”

А.Ф. Керенский, за которого так ратовала “Сиб. Жизнь”, за время с 5 июля по 5 сентября закрыл за политическое направление, (а не за распространение сенсационных тревожных телеграмм) следующие газеты:

1) “Правда” — Ц.О. Р.С.Д.Р.П. (редакция разгромлена).
2) “Солдатская Правда” — орган [Воен.] Р.С.Д.Р.П.
3) “Голос Правды” — орган Кронштадтского комитета.
4) “Волна” — орган Гельсингдорфского комитета.
5) “Борьба” — орган Царицынского комитета.
6) “Прикубанская Правда” — орган Екатеринодарского комитета.
7) “Рабочий — орган Казанского комитета.
8) “Окопная Правда” орг. Воен. орган при Рижском комитете.
9) “Воронежский рабочий” — орган Воронежского комитета.
10) “Звезда” — орган Минского комитета (типография секвестрована).
11) “Уральская Правда” — (типография опечатана).
12) “Рабочий и Солдат”.
13) “Пролетарий — П.О.Р.С.Д.Р.П.
14)”Вольный Стрелок” — орган [латышск.] стрелков.
15) “Утро Правды” — орган Ревельского комитета.
16) “Молот” — орган Минского комитета (типография секвестрована).
17) “Рабочий” — Ц.О.Р.С.Д.Р.П. 18) “Новая жизнь”.

Протестовала тогда “Сиб. Жизнь”?— Ничуть! (Вот она где готтентотская мораль.) Но зато “Сиб. Ж.” усердно содействовала травле левого социалистического крыла и даже в эти тревожные дни и разрешила себе антисемитский выпад.

В связи с закрытием “Сиб. Ж.” нам доставлена следующая резолюция, принятая Общим Собранием членов Профессионального Союза служащих Кузнецкого Каменноугольного и Металлургического О-ва в Томске от 31-го октября 1917 года.

Профессиональный Союз служащих Кузнецкого Каменноугольного и Металлургического Акционерного Общества, осведомившись о нарушении гражданских прав его членов со стороны Революционного Комитета г. Томска, выразившемся в ведении цензуры на телеграммы и аресте газеты “Сибирская Жизнь” за неподчинение этой совершенно противоречивающей демократическим принципам меры со стороны Революционного Комитета. Указывает, не вдаваясь в оценку газеты с политической точки зрения, что меры эти стремятся путем насилия держать граждан в темноте относительно происходящих событий; союз протестует против действий Революционного Комитета и приветствует действия Томского союза почтово-телеграфных служащих, отказавшихся поддерживать Революционный Комитет в его выступлениях, носящих по существу явно — контр-революционный характер и стремящихся уничтожить завоеванные революцией права гражданина.

Союз обращается к другим профессиональныс организациям г. Томска с просьбой поддержать настоящий протест.

Помещая настоящую резолюцию, считаем необходимым заметить, что Томский отдел этого союза “служащих”, состоит за небольшим исключением из инженеров и техников. А инженерам и на роду написано быть сторонниками газет вроде “Сиб. Жизни”.

Резолюция говорит правду, утверждая будто союз почтово-телеграфных служащих отказался подержать Револ. Комитет.

Улыбку же вызывает наивно детское обвинение Рев. Комитета в “явно контр-революционных” выступлениях.

Уж не инженеры ли требуют однородного социалистического министерства!

Уж не они ли стоят за переход земли в руки земельных комитетов!

«Знамя революции», Томск, 4 ноября 1917 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.15MB | MySQL:38 | 0.311sec