В апреле первый мартеновский цех выдал 3184 тонны забракованной по анализу стали, а второй цех — 3038 тонн. Если к этим цифрам прибавить отсев негодной продукции после проката, то цифра брака по металлу значительно возрастет.

Причина этих позорных показателей — слабая борьба за качество металла.

В ночь с 3 на 4 мая в смене Бурмистрова была выпущена конструкционная сталь в ковш, в котором находился мусор. Работники отдела технического контроля указывали Бурмастрову, что в такой ковш нельзя пускать сталь. Но Бурмистров и слушать не хотел. Плавка пошла в брак.

Другой случай произошел в этой же смене 9 мая. Конструкционная сталь требует полнейшей однородности по химическому анализу. Поэтому всякие «добавки» в ковш в момент, когда выпускается металл, запрещаются, но мастер Седых по распоряжению Бурмистрова всыпал в ковш ферромарганец.

Плавка приварилась к поддонам. Но и без этого ее нельзя было бы пускать на конструкционную сталь.

Плохо варит сталь для осевой заготовки начальник смены Кочегаров. Он дает в плавки много руды и дает тогда, когда этого нельзя делать.

Борьба за качество стали на мартенах пока проходит кабинетным порядком, через приказы начальников цехов (кстати сказать, и приказы отдаются крайне редко). Вопросы качества стали еще ни разу не обсуждались в широком кругу инженеров и техников. Нужно же понять, в конце концов, что брак возникает не только по халатности и невнимательному отношению отдельных работников, как это пытается объяснить тов. Титов, помощник начальника второго мартеновского цеха. Мартеновцы. повидимому, забыли, как, пользуясь их беспечностью, враги народа в течение долгого времени портили металл для важнейших заказов.

Техническое руководство завода также мало обращает внимания на качество продукции. Например, на протяжении последнего полугодия не могут устранить попадание песка в осевые плавки. Это тем более позорно, что три года завод выдавал оси хорошего качества, а на 4-м году в металл стал попадать песок. Месяц назад установили, что одной из причин попадания песка является плохое качество сифонных трубок, так как для них шамото-динасовый цех брал глину низкого качества. Трубки обжигались плохо, имели большую пористость, а иногда и трещины.

Заведующий керамической лабораторией Зильберфарб, который обязан контролировать продукцию огнеупорного цеха, проглядел это безобразие.

Пользуясь бесконтрольностью Зильберфарба, начальник шамото-динасового цеха Гершельман сбывал в мартеновские цехи бракованные трубки. «Работа» этих двух людей принесла заводу большой ущерб. Только за 4 месяца этого года завод «Профинтерн» предъявил счет на 15 тысяч рублей за отправленные 700 бракованных осей. Несмотра на это и сейчас качество сифонных трубок не улучшено.

Медленно устраняются и другие ненормальности на стри[нн]ере и в других цехах. Такая медлительность в улучшении качества продукции преступна.

К. МИХАЙЛОВ.

«Большевистская сталь», Новокузнецк, 12 мая 1937 года


Комментарии

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind

21.11MB | MySQL:38 | 0.188sec