Oct
27
Кто хочет править Россией.
October 27, 1917 | Комментировать |
Сотрудник петроградской газеты “Свободный Народ” делится своими впечатлениями о большевистских божках:
«Я увидел, наконец, этого полубога российского пораженчества, одногоиз тех, кому моя измученная Родина обязана своим бесчестием и своим национальным позором. Вчера он выступал в “Совете Российской республики”. Это Цедербаум — он же почему-то Мартов, он же лидер “меньшевиков-ннтернационалистов. Фигура, поистине, примечательная. Смотрел я на него, слушал и думал: до какого ужаса должен был быть доведен русский народ при самодержавии, чтобы попасть в лапы Цедербаумов-Мартовых, Апфельбаумов-Зиновьевых, Бронштейнов-Троцких и гг. Лениных-Ульяновых.
Ограниченный, сухой человек с ничтожным запасом мыслей, плохой оратор, он может влиять только на самую малокультурную, на самую непритязательную аудиторию. Но всем укладе этой духовно-неуклюжей фигуры чувствуется, что она воспитана на дрожжах духовного отщепенчества и высокомерного презрения к России. Да и в самом деле: что такое для Цедербаума Россия? В лучшем случае — удобное место для всякого рода теоретических опытов, в худшем — он ненавидит [ее,] презирает, как духовно чуждый ей человек. И трагедия России вчера вырисовалась как в капле воды и, в особенности, она была ясна при сопоставлении генерала Алексеева с фигурой Цедербаума. У одного — горение измученной души, глубочайшая скорбь за поруганную Родину,— у другого — суконная душа и высокомерное презрение.
Сидел, слушал и думал: неужели же Россия страдала тысячи лет только для того, чтобы, потеряв все, попасть в объятия Цедербаума? Неужели же русский народ, “создав песню, подобную стону, духовно на веки почил?..
Нет, нет и тысячу раз нет!.. История еще не кончена, и Россия еще не погибла! Национальная гордость, любовь к родине еще не вытравлены из сердца русского народа.
И не погибнет Россия, ибо вот-вот уже прозреет народ…
Прозреет солдат, прозреет крестьянин и рабочий и прозрение это уже началось и чем ночь темнее, тем ярче звезды…
Русский народ — все же великий народ и его свобода — величайшее историческое достижение…
Цедербаум только использовал грехи старого режима, он только эксплоатирует народную темноту, он только растравляет сочащиеся и гноящиеся старые раны и только в этом его сила, но сила временная, сила относительная. К счастью для России и для русского народа, к счастью для рабочих, солдат и крестьян, в том же Совете республики сидят и другие представители демократии, люди, чувствующие страдания своей родины, люди, желающие спасти ее от немецкого рабства.
И в этом сознании, в сознании того, что еще не уснула народная совесть и что не оскудел здравый смысл демократии, и находишь единственное утешение в эти тяжелые дни и часы попыток насильственного умерщвления России…»
Да, в Петрограде подвизаются и наши большевики: Борис Шумяцкий, Шлихтер, и другие великие люди местной революционной демократии…
Когда же, наконец, мы отрезвимся, сознаем великую ответственность, лежащую на нас за судьбы нашей родины? Когда узнаем волков в овечьих шкурах большевизма.
Г.
«Свободная Сибирь», Красноярск, 27 октября 1917 года