Oct
3
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ…
October 3, 2013 | Comments Off on ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ…
Фельетон
Леонид ТРЕЕР
ВСЕ ГОВОРЯТ: “Пути назад нет! Пути назад нет!” Мол, только вперед. Позади, дескать, пропасть. Ну, а вдруг повернем? Тогда что? Давайте представим, как это будет выглядеть. Да вы не пугайтесь. Если что, скажем, что нам это приснилось. За сны, слава богу, нигде и никого не привлекают. Значит, снится нам вариант, когда верхи опять не хотят, а низы, как всегда, хлопают ушами. Начинаем давать задний ход…
Первым делом, конечно, кое-кого, как водится, сменят по состоянию здоровья. Или в связи с переходом на другую работу. Потом глубоко и широко проанализируют, на какой стадии социализма мы находимся. Выяснится, что, несмотря на крупные успехи, было допущено много серьезных ошибок: наломали дров в экономике, развалили арендой сельское хозяйство. А все потому, что отошли от железного планирования, увлеклись рыночной стихией. Козлов отпущения долго искать не придется: гнев обрушится на ученых-экономистов, которые страшно далеки от народа. Пусть впредь не толкают страну на рельсы капитализма! Кооператоров, ясное дело, заклеймят и разгонят как чуждые элементы. Золотишко ихнее раздадут соседям для торжества социальной справедливости.
По просьбе трудящихся, уставших от анархии, будет покончено с разгулом демократии. На заводах и фабриках пройдут собрания в поддержку твердости и строгости. Процедура выборов вернется к прежней простоте: на одно место — один кандидат /разумеется, спущенный сверху/.
Писаки-очернители, которые терроризировали номенклатурных работников, получат возможность искупить свою вину честным физическим трудом. Все эти газетенки, журнальчики, будоражившие население, будут напоминать милого кота на золотой цепи: “Идет налево — песнь заводит, Направо — сказку говорит…” Сидящий на дубе чиновник будет опускать коту темы для импровизаций и наслаждаться безобидным мурлыканием. Слово “плюрализм” исчезнет из нашего словари навсегда. Мнение всегда будет одно, правильное и окончательное.
Тему сталинизма прикроют, чтобы не отвлекать людей от первоочередных задач. От изучения исторических ошибок мы переключимся на исторические победы.
Национальные проблемы решатся просто: будет принят Закон о всеобщей и обязательной братской любви всех народов страны.
Массовые турпоездки на Запад, конечно, прекратятся. Ездить туда будут лишь надежные люди, которые, вернувшись, смогут убедить остальных в том, что агония капитализма уже наступила. Телевидение поддержит эту версию репортажами о забастовках и наркомании.
Восторжествует порядок в писательском мире. Кончится безудержное восхваление Булгакова, Платонова, Гроссмана, Ахматовой, Пастернака. Поставят заслон отщепенцам-эмигрантам. Вновь взойдут на пьедестал временно обиженные живые советские классики, радуя читателей своими бессмертными произведениями.
С интеллигенцией особых хлопот не ожидается: её живо напомнят, чье сало она ест. Самых дерзких придется лечить. Самых известных лишат гражданства. Пусть катятся за океан получать жалкие сребреники в виде Нобелевской премии. Остальные присмиреют, перестанут болтать публично. А на кухне пусть себе шепчутся с фигой в кармане, это не страшно.
Экономические проблемы будут решаться с помощью трудового героизма, вызванного строгими санкциями. Человек начнет работать не потому, что он страшно заинтересован, а потому, что страшно. Пятилетку количества сменит пятилетка качества, затем — пятилетка эффективности и так далее. А там, глядишь, подоспеет новая перестройка…
Вы скажете, мол, мрачная картинка. Но ведь жили так, жили. И ничего страшного. И без демократии обходились. И без гласности не умерли… Я это к тому, что путь назад всегда открыт. И если в очередной раз сваляем дурака, мы туда без труда попадем.
Только почему-то не хочется!
Перепечатано из газеты “Московские новости” №15-1989 г.
Comments
You must be logged in to post a comment.