ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ВРАГАХ НАРОДА

October 14, 2013 | Comments Off on ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ВРАГАХ НАРОДА

Лассаль в свое время писал: “Мелочность, ничтожество в политике состоит в умолчании об истинном положении дел…” О том, что у наших “отцов” стало хорошим тоном целым искусством в политике правильно и своевременно определить меру правды, необходимо — для эфемерного в их представлении понятия “народ”,— об этом стали открыто говорить всего лишь полтора-два года назад. До недавнего времени лгать народу было само собой подразумевающимся занятием, правда откладывалась на будущее вполне искренне, так как будущее рисовалось светлым и коммунистическим для одних; для других же возможность безнаказанной лжи открывала широкую дорогу к “ба-а-состоянию советского народа” и лично… данного густобрового “товарища”.

…Предлагаю совершить короткий экскурс в 1956 год. Когда пришла весна XX съезда, впервые на весь мир /минус Советский Союз/ было заявлено, что “король-то — голый”. Но так ли уж это было открыто, правдиво и честно? Прочтите “рассекреченный” лишь в этом году доклад Н. Хрущева на памятном съезде и вы почувствуете огромную разницу между ним и “отчаянно смелыми” рот-перестроечными публикациями. У Хрущева — четкая хронологическая грань между сталинизмом и ленинизмом: 1935 год. А до 35-го — сплошная борьба за “генеральную линию” против троцкизма и правого уклонизма. И было ли докладчику дело до того, что грань-то эта — стеклянная, что сознательно извращены ленинские высказывания о нэпе фразой из критикуемого ниже — здесь же, в тексте доклада — “Краткого курса” о ставке правой оппозиции на “ситцевую индустриализацию”, на кулака?

Хрущев приписывает Сталину даже то, чего не было в 30-е годы, и начисто забывает о том, что было в 20-е: беспринципная борьба за власть, прикрываемая красочными лозунгами /разумеется, во благо народа!/.

По Хрущеву, Сталин ввел понятие “враг народа”. Между тем, еще в период якобинской диктатуры /в восемнадцатом веке!/ был принят декрет “О врагах народа”, а в России этот термин стал применяться с 1918 года сначала к белогвардейцам, затем — к членам буржуазных и монархических партий, еще позже — к членам других, уже социалистических партий, потом — к троцкистам, зиновьевцам, бухаринцам, уклонистам, а уж когда этих не осталось,— к специально создаваемым “гением” Сталина и НКВД “партиям” и “центрам”.

И ряд этот можно бы продолжать вплоть до наших дней. “Ну, так уж и до наших!”— скажет какой-нибудь оптимист. Не верите?..

Казалось, были в России времена похуже, но… В газетах уж так красочно расписаны все наши язвы /имеются в виду, естественно, центральные газеты/, что вроде бы и найти-то больше нечего; и привлекать-то надо маститых журналистов, а не “самиздателей”… Но нет!

Как напоминание о чем-то далеком, страшном, архаичном появляются в последнее время в местной прессе сообщения о неких “экстремистах”, то бишь /по терминологии 37-го/ — о “врагах народа”. Вот уже и Тамбовский “Мемориал” в эти самые экстремисты попал…

“ЭКСТРЕМИЗМ — приверженность к крайним взглядам и мерам /преимущественно в политике/; термин, обычно применяемый реакционерами и реформистами по отношению к революционным деятелям” /словарь иностранных слов/. Если и нужен какой-то комментарий к предыдущему абзацу, то он, на мой взгляд, мог бы выразиться в вопросе: “Как вы думаете, почему в более поздних изданиях “Словаря иностранных слов” определение экстремизма подверглось усекновению наполовину: из него исчезла вторая часть, а осталась лишь “приверженность к крайним взглядам и мерам…” — случайно ли это?”.

С симпатией и уважением к “Содействию” — Е. ПРИБЫТКОВ.


Comments

You must be logged in to post a comment.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind