Jan
31
ВЫСШАЯ ЛОГИКА ВЫСШИХ ИНСТАНЦИЙ
January 31, 2014 | Comments Off on ВЫСШАЯ ЛОГИКА ВЫСШИХ ИНСТАНЦИЙ
Эти строки предназначены только для членов «Мемориала» и сочувствующих. Ничего нового для наших несгибаемых вечно вчерашних автор сообщить не имеет и посему просит последних не беспокоиться.
Итак, дорогой читатель, сударыня Номенклатура требует от нас: «Будьте аполитичны! Знайте свой историко-просветительский шесток, а в политику не лезьте!» — потому что Номенклатура так решила: ей — политику делать, а народу — Номенклатуру кормить. За нарушение табу — вылет с работы, исключение из организации, которую члены бюро Октябрьского райкома КПСС, например, почему-то отождествляют с… КПСС.
Я теперь так понимаю: политика — есть гаремная девка высших чинов нашей руководящей и направляющей. И всегда существует толпа бдительных евнухов, готовых охранить ее, не щадя живота (чужого). Но оставим запретный плод в покое, поговорим об экономике.
Писано-переписано о том, до чего довели российскую деревню… Но нет! Узнаешь новые факты, и тебя будто 220-ю вольтами шарахает. Не новость, что страна закупает зерно за рубежом. Но каково слышать о том, что за пятилетку почти годовой план Тамбовщины выполнили… канадские и американские фермеры?! Так есть: в прошлой пятилетке в нашу область поступило примерно 800.000 тонн импортного зерна («свой» годовой план — 1 миллион тонн). «Примерно», потому что точная цифра — строгий секрет, «гостайна». Ведомства наши здорово насобачились пакостить, а потом пакости эти засекречивать на государственном уровне. Министерство хлебопродуктов РСФСР — среди виртуозов,
А как сладко живется бюрократам, если вся политика отдана на откуп клану! Пусть горят синим пламенем элеваторы вместе с валютным хлебом, пусть разваливаются и рушатся склады, растаскиваются зерно, мука, семечки — приписки все покроют.
Но нет, находятся же люди, мешающие проводить аграрную политику таким макаром. В нашей истории это ветераны А. Деревянкин, В. Котов и старший инженер п/о «Тамбовхлебопродукт» К. Довженко (последний — еще и член «Мемориала», прямо-таки «кость в горле»!). Пишут, понимаете ли, в ЦК КПСС, Горбачеву о сгоревшем в прошлом году элеваторе в Кариан-Строганово; о неизвестно куда пропавшей тысяче тонн зерна в Ржаксе; о 2300 тоннах — в Токаревке; об испорченных 600 тоннах муки на Тамбовском хлебопредприятии. .. О том, как генеральный директор т. Бондарев назначает начальником ревизорского (!) отдела п/о «Тамбовхлебпродукт» человека с уголовным прошлым. И еще — о кадровой чехарде, нервозной обстановке и прочем, что делает п/о неработоспособным (см. «Содействие» №4 — «ЧЕРНАЯ ДЫРА»).
Мне довелось побывать на Ржаксинском элеваторе. Свидетельствую: он к приему и хранению хлеба совершенно непригоден. В подвалы надо спускаться в водолазном скафандре. Два склада числятся лишь на бумаге. Видел я и обвалившуюся крышу, и проросший ячмень в зерноскладе соседнего — Чакинского хлебоприемного пункта. Не видел одного — заборов…
Еще свидетельствую: на упомянутом письме в ЦК КПСС стоял штамп подотдела писем ЦК. Высшая инстанция, следуя высшей логике, спустила жалобу Тамбовскому обкому (хотя авторы убедительно просили не делать этого!). Письмо транзитом прошло через секретариат, и вот жалобу на О. Бондарева стал проверять работник обкома Ю. Агеев с помощью… того же О. Бондарева! Был собран совет директоров тех самых элеваторов, к приему и хранению зерна непригодных. Ю. Агеев прочитал письмо, и зал зашумел: «А подать сюда Довженко! Деревянкина и Котова! А вот мы им щас! Ату их!» Вдохновленный поддержкой, генеральный директор заявил мне потом, что подаст на жалобщиков в суд. Дескать, горят элеваторы — так при чем тут он, Бондарев? Разве в Чернобыльской катастрофе Горбачев виноват?
Правильно, там брежневщина виновата. Но так и хочется добавить: «и лично Леонид Ильич». Но и другая мысль свербит; а чего, в самом деле, авторы письма регулярно «достают» Олега Григорьевича? Ну, развалил в пух и прах систему хлебозаготовок… Так другой на его месте может, еще хлеще бы завернул! Дело ведь тут в абсурдности самой должности О. Бондарева. В том, что само Министерство хлебопродуктов со всеми его ведомственными конторами не имеет прав на существование. Упразднять его надо вслед за агропромом. И не на бумаге, как упомянутое суперминистерство, а на деле.
Стоп, а как же элеваторы, заготовительные пункты? Да отдать их крестьянам ценимом и полностью! Пусть колхозы, арендаторы, фермеры владеют ими, например, как акционеры. И директоров их сами назначают. Тогда, глядишь, и те на любом собрании или совете грудью встанут не за генерального директора, а за хлебороба. Будут отстаивать его интересы, а не глумиться над тяжким его трудом…
Кстати, Довженко, Котов и Деревянкин в доброго царя верить перестали, писем в ЦК больше не пишут. Последнее свое письмо Константин Федорович принес уже в «Содействие». Вот строки из него:
«Если что меняется в системе хлебозаготовок, так в худшую сторону. Сгорел еще один, новый зерносклад в Кариан-Строганове (где в прошлом году сгорел элеватор). Скрывается от правоохранительных органов «пропажа» зерна в Ржаксе. Из управления уходят специалисты. Директора элеваторов боятся жатвы: «Не дай бог, будет большой хлеб!».
Даже своя, ведомственная инспекция признала неудовлетворительной подготовку четвертой части элеваторов области, И дело не только в том, что министерством сорваны поставки оборудования. Впору спросить: куда делись два миллиона рублей, выделенные за две пятилетки на развитие материальной базы? Сквозь худые крыши складов каплет дождь на зерно нового урожая…»
…Перечел сейчас все написанное, спохватился: да неужто все опять о политике, которая, как известно, продолжение экономики? Нет уж, чур меня, чур! Я этой политики не касался. У нее другие авторы, единовластные. Может, они скажут: «Вот мы захапали себе монопольное право «руками водить» и «проводить политику», черт-те до чего довели державу, прости, народ православный!»
А может, и не скажут. Скорее всего — не скажут. Потому что слыхал я, что к совести номенклатурщиков взывать бесполезно. Одного они могут испугаться — народного гнева. К. Довженко предполагает, какой элеватор первым может начать забастовку… Впрочем, не назову, а то после «экстремиста» прилепят еще ярлык «подстрекателя». И спишут на «Мемориал» и «Содействие» все семь смертных грехов. С больной головы на здоровую валить — специалистов хватает. Так что не касаюсь политики, не касаюсь, и другим членам «Мемориала» не советую. Наше дело — история да просветительство. Вот я, к примеру, просветил маленько читателя насчет того, какие потрясающие истории на хлеборобской Тамбовщине с хлебом творятся — с меня и довольно.
Олег ПОЗДНЯКОВ
Comments
You must be logged in to post a comment.