«Спецназ проявляет дружеские чувства по отношению к оппозиции»

Спецназ проявляет дружеские чувства по отношению к оппозиции

В советское время в концертной деятельности практиковались так называемые «разогревающие» коллективы. Перед выступлением какой-нибудь звезды публике предъявляли некий ВИА, задачей которого было подготовить публику к выступлению того, на кого эта публика, собственно, и пришла. Народ откровенно в ожидании скучал, на происходящее на сцене внимания обращалось мало, а в некоторых залах, если во время концерта работал буфет, то наиболее продвинутая часть публики в первом отделении «разогревалась» самостоятельно с помощью коньяка и бутербродов.

Возродить давно забытую традицию 31 июля попытались московские власти. Правда, они забыли договориться со звездами о «разогреве» и назначили какие-то непонятные заезды на Триумфальной площади именно на то время (18-00), когда традиционно по 31-м числам на площадь приходят представители радикальной оппозиции. В итоге, благодаря «мудрости» властей к нескольким сотням митингующих было добавлено порядка 3-4 сотен спецназовцев и примерно столько же милиционеров, которые на фоне рева моторов и скрипа тормозов в кромешном дыму разгоняли с площади людей, пришедших заявить, что 31 статья Конституции все еще существует.

Вообще такого маразма я не видел давно. Площадь огородили забором до памятника Владимиру Владимировичу (нет, не тому, ему пока памятников не ставят – Маяковскому), расставили по периметру милицию, а внутрь забора запустили автомобили. Организовано, кстати все было таким образом, что если бы и нашлись желающие взглянуть на автомобильное шоу, то увидеть что-либо было бы все равно трудно, в числе прочего и из-за сильной задымленности. Впрочем, понятно, что автогонщики нужны были вовсе не для того, чтобы развлекать публику, их задачей было банально занять площадь, чтобы не уступить ее митингующим.

Прибывающие протестующие располагались на тротуарах, охранники правопорядка призывали их не занимать тротуар и освободить место для прохожих, а также занудно сообщали, что проведение митинга не согласовано с городскими властями, поэтому нужно всем разойтись. При этом милиции на тротуарах было не меньше митингующих, а когда к ним присоединился спецназ, то численное преимущество «охранителей» стало подавляющим.

Ситуация сложилась следующая: московские власти закрыли протестующим доступ на площадь, устроили жуткий шум (рев моторов сопровождался громкой музыкой и комментариями ведущего), вонь и задымленность в центре Москвы, тротуары заняли сотрудниками милиции и спецназовцами, а затем стали задерживать остальных людей на тротуарах, чтобы они не мешали ходить ментам. После того, как спецназ жестко и бесцеремонно вытеснил оппозиционеров на Тверскую, призывы пройти к метро стали похожи на издевательства, так как между митингующими и станцией стояло 4-5 плотно сомкнутых рядов спезназовцев, а позади них еще пара рядов милиции.

Митингующие стихийно разделились на несколько групп и расположились по разные стороны от станции метро. Милиция занималась тем же, чем и два месяца назад – выхватывала из толпы людей и волокла их в автобусы, стоящие на Тверской. Там же стояли 11-12 автобусов со спецназом, который и занимался усмирением митинга. Тактика была выбрана самая наипростейшая: несколько десятков спецназовцев периодически надавливали на ряды «несогласных» и оттесняли их на 5-10 метров. Таким образом в течение двух часов митингующих отодвинули метров на 60-70 от угла Тверской и Триумфальной площади. Это выглядело очень грустно: мы давно уже смирились с тем, что менты выполнят любой преступный приказ в отношении народа, но спецназ – это армия, лояльность которой по отношению к народу до сих пор не вызывала сомнений. Здесь же несколько десятков здоровых парней с криками «Раз, раз, раз» напирали на своих сограждан, многие из которых годились им в деды, с риском просто-напросто раздавить кого-нибудь из них. Интересен тот факт, что ни одного армейского офицера я не видел, спецназовцами командовали сержанты.

К сожалению, приходится констатировать, что нас и наши конституционные права не защищает уже не только милиция, но и армия. В связи с этим показательны несколько эпизодов. В одном из них, молодой сержант милиции вертя безумными глазами, с пеной у рта доказывал человеку, держащему в руке лист бумаги с текстом 31-й статьи Конституции, что его действия ведут общество к гражданской войне, а в другом лейтенант, который спросил, чего они («несогласные») добиваются, на очевидный ответ «Свободы!», рассмеялся и высказался в том духе, что свобода нужна только идиотам и преступникам, а обычным законопослушным гражданам она не нужна. Таким образом на поверхность и вышел общий лейтмотив инструктажа, проводимого с правоохранителями, а инструктаж в данном случае означает официальную точку зрения – идеологию властей.

И мне совершенно точно не по пути с тем государством (не путать со «страной»), которое считает, что гражданам не нужна свобода, а защита Конституции является причиной для гражданской войны. Мне непонятно, почему власть собирается воевать с теми, кто защищает основной Закон страны, которой она (власть) служит. Я не хочу, чтобы страной руководили правители, которые направляют более тысячи вооруженных до зубов людей для разгона тех, кто всего-навсего реализует свое конституционное право свободы собраний, митингов и шествий.

По ощущениям в акции приняли участие около пятисот человек и еще около тысячи прислали власти. Радует то, что было очень много прессы. Беспредельничать побоялись.

Тот, что слева интеллектом не испорчен

Тот, что слева интеллектом не испорчен

На Триумфальной площади во время выступления спецназа милиции показывали автошоу

Спецназ готовится к бою

Спецназ готовится к бою

Милиция отгоняла москвичей от метро

Милиция отгоняла москвичей от метро

Затем предлагали воспользоваться другим транспортом

Затем предлагали воспользоваться другим транспортом

Спецназ выталкивал митингующих с площади

Спецназ выталкивал митингующих с площади

После короткой беседы парня увели в автозак

После короткой беседы парня увели в автозак

Их тоже задержали чуть позже

Их тоже задержали чуть позже


Виктор Шендерович у репортеров был нарасхват

Виктор Шендерович у репортеров был нарасхват

Владимир Михайлович снова принял участие в акции протеста

Владимир Михайлович снова принял участие в акции протеста




Это не торфянники, это авторалли

Это не торфянники, это авторалли

Настоящие полковники...

Настоящие полковники...

Синее ведерко можно носить только с паспортом

Синее ведерко можно носить только с паспортом

Женщина пыталась перевести 31-ю статью Конституции на милицейский язык. Безуспешно.

Женщина пыталась перевести 31-ю статью Конституции на милицейский язык. Безуспешно.




Comments

4 Comments so far

  1. BlackIvan on August 2, 2010 17:41

    “но спецназ – это армия, лояльность которой по отношению к народу до сих пор не вызывала сомнений”
    В общем то в каком-то смысле они и есть народ. Согласитесь, что слово “либерал” не очень популярно в массах.

  2. Юрий АНТОНЕНКО on August 2, 2010 21:17

    >Согласитесь, что слово «либерал»
    >не очень популярно в массах.

    И что? Это значит, что им слова нельзя сказать? Кстати, кто такие “либералы”? Это Лимонов, что ли, либерал?

  3. BlackIvan on August 2, 2010 23:01

    Что вы сразу Лимоновым ругаетесь. У вас на снимках Немцов, да Шенденрович.
    А что это значит? Да ничего наверное. Только не нужна людЯм свобода. Нужно признаться: не нужна.

  4. Юрий АНТОНЕНКО on August 3, 2010 21:07

    > не нужна людЯм свобода
    Это Вы так решили за всех людей?

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives