С девушкой, постоянно участвующей в акциях прокремлевских движений, я познакомился в Интернете. Она прокомментировала мой материал об отправлении студентов в столицу на акцию «Белые фартуки», проходившей в минувшую субботу. Слово за слово завязалась беседа, которая завершилась встречей в сквере возле Комсомольской площади и беседой о делах молодежи из кремлевских проектов. Ее настоящее имя она попросила не называть, фотографироваться отказалась (на фото не она). Но кое-что интересное рассказала.

–Вы закончили свой материал тем, как мы расселись по автобусам. Вот с этого места я и расскажу дальнейшее. Ехали мы на автобусах колонной. Автобусов было 39 штук. По пути каждый делал, что хотел. По правилам, перед поездкой каждый расписывается, что не будет ни пить, ни курить, ни матом ругаться и так далее. В каждом автобусе есть старший. Он должен за этим следить.

–«Старший» занимается этим на общественных началах, или получает за это деньги?

–Я за всех не скажу. Вот мы ехали со «Сталью», у них примерно человек пять получают деньги, а остальные – еще человек 15 – бесплатно этим занимаются, в надежде подобраться к этой кормушке.

–А почему со «Сталью», если Вы из «Наших»?

–Потому что это одно и то же. Некоторое время назад «Наших» разделили на два движения, но по сути ничего не изменилось – с кем я привыкла ездить, с теми и езжу.

Так вот, о правилах. Никто их не соблюдает. Вот в нашем автобусе, например, «старшей» была девушка, она сама была пьяной уже на посадке. Причем, «пьяной» – это мягко сказано. Самое смешное, что она, едва держась на ногах, заявила, что кто будет пить, пойдет пешком домой. То есть посреди дороги высадят и валите, куда хотите. Погрозила, погрозила, потом уснула и все начали пьянствовать. Кто пиво пил, кто водку…

Перед МКАД на Каширском шоссе нас встретила милиция и сопровождала до места проведения акции. Все было перекрыто и мы ехали по «зеленой» улице. Высадили нас на Садовом кольце, почти у проспекта Сахарова. Автобусов к этому времени было уже много, мы шли до проспекта минут 20, автобусы стояли по обе стороны улицы.

–Вас вели на место проведения акции организованно?

–Ничего там не было организовано, кто куда хотел, тот туда и шел. На акцию многие вообще не пошли. Заявлено было 50 тысяч человек, но визуально было тысяч 20-25. Причем, москвичи должны были привести 5 тысяч человек, но реально пришло человек 150 вместе с организаторами. Это легко было отследить, так как у москвичей была отдельная от приезжих площадка.

–А везде пишут, что было 50 тысяч…

–Приехали, наверное 50 тысяч, но на акцию пришло вдвое меньше, так как главное было сфотографироваться у автобуса, а потом все разбредались, кто куда хотел.

При входе на акцию стояли металлодетекторы и столики регистрации, и там же раздавали атрибутику – фартуки, флаги. Вокруг места проведения акции стояло оцепление. То есть от проспекта Мира до площади трех вокзалов (Комсомольская – Ю.А.).

–А в чем заключалась акция? Из прочитанного в интернете я понял, что все надели фартуки и ходили с флагами, больше никаких действий никто не описывает.

–Мы и сами не поняли смысла этой акции. Перед отъездом нам разъясняли, что акция направлена против коррупции. Соберутся 50 тысяч человек и будут бороться с коррупцией, выражать свой протест. Но после того, как я на месте увидела лозунг «Секс против коррупции», я была в шоке. Там повсюду стояли плакаты с этой надписью.

–Ну да, ведь и календарь такой был выпущен…

–Да, с девушками полураздетыми… Говорили, что будет концерт, диджей Нитрин приедет… Но ничего этого не было, вышли пара человек, сказали несколько слов и после этого все разошлись. Перед этим еще музыка играла в громкоговорителях. Продолжалось все часа два.

–Куда разошлись-то? По проспекту Сахарова гуляли или по городу?

–Там за этим вообще никто не следил, можно было пойти куда угодно.

–Кто-нибудь объявил, что митинг считается закрытым? Или это просто все поняли?

–Концовку обозначили тем, что на больших экранах включили обратный отсчет времени и когда он достиг нуля, на экранах же появилось сообщение, что родилось движение «Белые фартуки». После этого «старшие» объявили, что всем нужно прийти к автобусам к 16-00 и все разошлись.

–С молодежью из других городов вы знакомились?

–Мы нет, но некоторые другие знакомились.

–А как подбирали участников для акции?

–Просто в институте подошли и спросили – хочешь в Москву съездить? Специально вообще никого не загоняют. И так отбоя от желающих съездить в Москву на халяву не бывает.

–А каким образом вас в Москве организовывали?

–Нам сказали: в одиннадцать часов идем на митинг. Но вообще-то это необязательно, об этом заранее говорили: главное приехать в Москву вместе со всеми, сфотографироваться у автобуса и потом можно делать, что угодно. Большинство на митинг даже не пошли, просто гуляли по Москве. А в четыре часа, перед отправкой, сверили списки, чтобы никого не забыть, и отправились назад. До выезда из Москвы нас также сопровождали милицейские машины. По дороге назад парни допивали, что у них осталось, а может быть и в Москве купили.

В Тамбов мы приехали около часа ночи. На автовокзале «Тамбов» нас высадили и домой мы уже добирались самостоятельно.

–Сколько стоила аренда автобуса до Москвы и назад, не знаете?

–Я про все не знаю. Водитель нашего автобуса сказал, что им заплатили 27 тысяч. Деньги переводились из Москвы, от «Наших».

–Вы встречаетесь только на акциях в Москве или в Тамбове тоже проводите какие-то мероприятия?

–«Сталь» вообще снимает ролики про ветеранов, больше, в общем-то ничего не делает. А «нашисты» еще магазины пикетируют иногда, чтобы спиртное несовершеннолетним не продавали, о других мероприятиях я не слышала.

–Для чего Вы пришли в это движение?

–Я в движении уже несколько лет, а пришла в него, чтобы покататься в Москву. Примерно раз в полгода нас возят в Москву. Кто еще свозит в столицу бесплатно?

–Но ведь работа в движении – это не только поездки в Москву. Нужно, видимо, и в Тамбове что-то делать?

–Я не знаю, лично я больше ничего не делаю. Работа так построена: в любом университете подходят к студентам и говорят – хочешь в Москву съездить бесплатно? Если уже ездил хотя бы раз, то могут позвонить. Через общих знакомых предлагают. В соцсетях зазывают. На саму акцию можно не ходить. Там самое важное – общая фотография около автобуса, в этом участие обязательно.

–Но среди вас проводят какие-то инструктажи, рассказывают вам о целях движения, для чего вообще оно существует, каковы цели, кому нужны эти акции?

–Нет, ничего такого никогда не происходило. Только перед поездкой объясняют, что нельзя пить, курить и ругаться. А потом все начинают пить, курить и ругаться.

–А на Селигере, в молодежном лагере Вы бывали
?

–Да, была.

–Что там происходит? Вас чему-то учат, о чем-то рассказывают?

–Да, нас разбивают на группы по проектам и у каждого своя программа: у кого-то юриспруденция, у кого-то экономика и так далее. Программа состоит из треннингов и лекций. В прошлом году даже приезжали преподаватели из Гарварда. Подъем в 8 утра, отбой в полночь. Отбой строго соблюдается – ходит охрана и проверяет. После полуночи должна быть тишина. А с утра – зарядка, завтрак, затем примерно с 9-30 до 15-00 обучение с перерывом на обед, потом свободное время, во время которого можно купаться, общаться, заниматься на тренажерах, играть в волейбол… В 21-00 общее собрание, которое проводит Якеменко – подведение итогов дня. После собрания – небольшой концерт. Кроме Якеменко часто приезжают другие высокопоставленные чиновники – Сурков, Нургалиев, например.

–О чем рассказывают?

–Не знаю, я на эти лекции не ходила.

–Поездка туда платная?

–Да, за 10 дней нужно заплатить 2500 рублей – это с проживанием в трехместной палатке и кормлением. Если в течение смены нет замечаний, то 1000 рублей возвращают.

–А остаться еще на 10 дней можно?

–Да, можно договориться. При желании можно все 4 смены там провести, только заплатить необходимо.

–Ты сама довольна поездкой?

–Да, там здорово, я хорошо отдохнула. Если предложат, и в этом году поеду.

–А из обучения какую-то пользу вынесла?

–Да я не учиться туда ездила. В общем, спала я на лекциях. Но те, кто к этому относились серьезнее, довольны и обучением, считают, что это очень интересно и полезно.

–Лагерь большой?

–Да, 5000 человек живут в трехместных палатках. Довольно большой.

–Где в Тамбове можно приобрести «путевку» в такой лагерь?

–Набор происходит по таким же принципам, как и в Москву. То есть, надо просто найти человека, который может определить в группу. Так же точно предлагают: «Хочешь на Селигер?» «Хочу». «Ну, езжай». Они должны набрать людей по выделенным квотам.

–Сколько членов молодежных прокремлевских движений («Наши», «Сталь», «МГЕР» и т.д.) в Тамбове?

–Насколько я знаю, никаких официальных списков членов движений не ведется. Списки составляются только перед поездкой – конкретных участников акции. А активистов всех движений – человек 30, максимум 40. На всю область.

–А что ими движет, как Вы думаете?

–Ну кто-то, наверное, разделяет идеи, кто-то за деньги, кто-то рассчитывает карьеру сделать, участвуя в таких проектах. Они о своих мотивах не рассказывают.

–Кристина, ты побывала на такой масштабной акции. Ты разделяешь саму идею ее проведения?

–Саму идею – да, конечно. Тем более, что и мне приходилось несколько раз давать взятки в универе. Но организовано все было очень плохо. Акции, собственно говоря, не было.

–Вы сами как-то иначе сделали бы?

–Для начала я не понимаю, зачем собирать 50 тысяч в Москве? Куда эффективнее было бы устраивать какие-то флэшмобы в регионах. К примеру, устроить травлю злостному взяточнику в университете, или сдать его в милицию. Ведь в ТГУ уже до того дошло, что на некоторых факультетах люди просто платят деньги, а учиться не ходят. Если сколько надо заплатил, то ты отличник. В итоге, в Москве, как только видят диплом державинского университета, сразу отказывают в трудоустройстве. К чему в Москве орать «Мы против коррупции»? Взяточники над этим только смеются.

–Ну и почему так не делается, как считаете? Или почему хотя бы так же, как в Москве, не организовать митинг против коррупции, но в регионе?

–Потому что показуха. Разве в каком-то регионе удастся собрать больше 100 человек на такую акцию? Кто в Тамбове пойдет гулять в белом фартуке? А в Москву поедут. Всем так открытым текстом и говорят: поедете и посмотрите на Москву. Если захотите, то примете участие в нашей акции. Очень строго следят только за тем, чтобы сфотографировались у автобуса по приезду. Видимо, от этого снимка зависит финансирование.

Фото Владимира Богачева



Comments

27 Comments so far

  1. Anonymous on April 18, 2011 22:32

    с кем вы ехали???7имя девушки???

  2. Юрий АНТОНЕНКО on April 18, 2011 22:44

    Боюсь, что не понял вопроса. Я ни с кем не ехал.

    Вообще, странно видеть от анонима вопросы по уточнению чьей-то личности.

  3. юлия on April 19, 2011 12:53

    в статье сказано,старший автобуса пил!ну так вот,скажите имя этого человека?

  4. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 12:59

    Юля, Вы хотите, чтобы именно я Вам назвал имя этого человека?

  5. юлия on April 19, 2011 14:06

    ну вы автор статьи?или дайте мне данные контактные данные этой девушки я сама с ней пообщаюсь

  6. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 14:17

    Контактов не дам, так как связан словом. Проводите свои расследования самостоятельно. Судя по всему, у вас чуть не в каждом втором автобусе “старший” был нетрезв. Сегодня еще с одной девушкой говорил, она считает, что от их “старшего” пахло спиртным.

  7. кристина on April 19, 2011 14:58

    ее звали света

  8. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 15:46

    Как я уже написал, сегодня я разговаривал с еще одной участницей акции. Она рассказывает то же самое, поэтому писать вторично я не стану. Только пара цитат:

    –Организовано было все очень неразумно! И на какую-то акцию это было совсем непохоже. Мы туда приехали, как на дискотеку. Постояли, под громкую музыку потанцевали и все. Там пытались сделать какой-то праздник и это выглядело очень неуместным: ведь тема серьезная – борьба с коррупцией. И вообще, какая может быть польза даже и от митинга в таком деле? Одно дело, когда на митинге требуют отставки губернатора, это, наверное, может повлиять на решения власти. А на эти танцы на проспекте взяточникам плевать. Можно подумать, что они посмотрели на нас и устыдились. Они потерять свободу не боятся, а тут студентов привезли. Все это бесполезно и не нужно. Лучше бы стипендию нам добавили, чем такие деньги тратить. Миллион рублей только за автобусы заплатили.

    –Во-первых, нас в течение дня даже ни разу не покормили, “сникерсами” питались. И во-вторых, по приезду в Тамбов нас высадили среди ночи на автовокзале и нам пришлось вдвоем с подругой идти ночью домой через весь город и по пути к нам постоянно приставали разные темные личности. А одну девушку вообще не дождались и она осталась в Москве.

    –Когда мы приехали в Москву, первым делом нас отпустили в туалет (там стояли биотуалеты), а после этого пришла девушка в очках по имени Катя и сказала, что обязательно нужно всем вместе сфотографироваться возле автобуса. Фотографировались у автобусов там все – и наши, и приехавшие из других городов. Какой-то ритуал прямо.

  9. юлия on April 19, 2011 17:32

    ну уважаемые,целесообразно было подойти и пожаловаться на такого старшего….а после драки кулаками не машут,и сказки я вам тоже могу складно рассказать…

  10. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 17:39

    Юля, это прекрасно, что Вы так здраво рассуждаете. Непонятны мне два момента: 1) Кто здесь жаловался? 2) Зачем Вы выспрашивали имя девушки, если “после драки кулаками не машут”?

  11. юлия on April 19, 2011 17:48

    я сказала что нужно было это сделать,а то во время поездки у всех язык отсох,зато после все прекрасно рассуждают….

  12. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 17:59

    Что сделать-то? “Сдать” Вам пьяную девушку? Так ее состояние всех устраивало, видимо.

    Вы чего-то не понимаете – здесь никто не жалуется и не просит учинить расправу. Это не крик души, не желание сделать лучше вашу организацию. Это просто рассказ человека, который съездил на ваше мероприятие.

    Вот Вы когда делитесь со знакомыми своими ощущениями от нового фильма, жалуетесь на кого-то? Хотите, чтобы кого-то наказали? Думаю, нет.

    И мой блог – не жалобная книга, а попытка рассказать о том, что остается за кадрами официоза.

    Надеюсь, я доходчиво объяснил.

  13. Irina on April 19, 2011 18:01

    Юля, лично мне понятно уже по слогу и указаниям имен и мест, что это за “Кристина” и насколько она располагает информацией о поездке. По ходу дела, она вообще не ездила с тамбовской делегацией. Тут либо Юрию необходим был репортаж из “ничего” и он собрал обсуждения в контакте, либо наша “Кристиночка” опять выходит “в люди”

  14. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 18:15

    Ирина, а Вы кто? Ваша Катя Смагина меня на днях в клевете обвинила (здесь – http://otambove.ru/?p=2658 ) и пропала. Вы не могли бы ее попросить, чтобы она конкретизировала свое обвинение? А то даже несолидно как-то для прокремлевской организации. Это первое.

    И второе. Среди ваших “наших” очень много разговорчивых девушек и парней. Поэтому все изложенное очень легко проверить. Любой сомневающийся может лично поговорить с любым студентом, съездившим на эту акцию. И обязательное фото возле автобуса подтвердится, и количество участников, и содержание акции и все остальное. Я уже 7 человек опросил в общей сложности и все рассказывают одно и то же. Даже в деталях их рассказы почти во всем совпадают.

    А что не так с указанием мест? Тамбовские “нашисты” не в Москву ездили? В поселке Первомайский митинговали? 😉

  15. юлия on April 19, 2011 18:18

    верно.здесь не жалуются…здесь попросту льют грязь на одно из молодежных движений привычным образом:без доказательств , подтверждений и указания хоть на одного реального человека!Таких “Кристиночек” я вам сама море придумаю!

  16. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 18:22

    Было бы на что грязь-то лить. 🙂 Вас на всю область три десятка с трудом наберется.

    Имя девушки, которое Вы просили, Вам назвали. Вот и действуйте.

  17. Irina on April 19, 2011 18:41

    Хорошо, я обязательно ей передам. Юрий откройте Ваши пытливые глаза 🙂 Либо прекратите печатать недостоверную информацию, которой “якобы” с Вами поделились участники. В вашем талантливом интервью есть толика правды, когда речь идет о сопровождении милиции от Каширского шоссе, о том, что акция проходила на проспекте Сахарова и о времени отъезда из Москвы, но это Вы могли спокойно прочитать в интернете.
    Я понимаю, что тема Движения это “highlight” для желтой прессы, но лучше воздержитесь от подобного пиара и пишите о действительно важных вещах, могу подкинуть пару тем.

  18. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 18:48

    > тема Движения это «highlight» для желтой прессы
    Ирина, Вы оптимистка. Желтой прессе вы абсолютно неинтересны. Пресса вообще обычно не интересуется тем, чего нет.

    Что касается достоверности, то давайте каждый будет заниматься своим делом – Вы помогать своему шефу пилить “росмолодежные” денежки, а я, журналист с 20-летним стажем, буду проверять факты перед тем, как придать их огласке, ОК?

    Все сказанное проверялось, подтверждено несколькими источниками. Аудиозаписи всех интервью имеются. 🙂 Если будет надо, я приведу 5-6 человек, которые подтвердят каждое слово.

    P.S. Пытливым бывает ум. А глаза, зоркими, например. 😉

  19. Irina on April 19, 2011 20:08

    Юрий, судя по тому, что сейчас голословно обвиняете меня в распиле “росмолодежевских” денежек Вы явно не проверяете факты да и в вашей квалификации я очень сомневаюсь.
    Я реалистка, и Вам, как человеку, который активно пользуется Гуглом при написании статей прекрасно известнно, сколько о нас пишет желтая пресса и какая именно.

  20. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 20:14

    Сомневаться – Ваше право. А в распиле я Вас (лично Вас) не обвиняю, Вы невнимательны.

    Ирина, я стесняюсь спросить… но без этого мы не обойдемся. Ответьте, пожалуйста, какую прессу Вы называете “желтой”?

  21. Irina on April 19, 2011 20:14

    Извините,ненадолго покидаю ваше общество

  22. Irina on April 19, 2011 20:16

    “Желтая” – это та пресса, которая публикует недостоверную информацию, которую однако, очень занятно и интересно читать людям.
    А Вы как считаете?

  23. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 20:26

    Нет, я прошу названия привести. Вот газета “Жизнь”, по-Вашему, желтая?

  24. Irina on April 19, 2011 20:55

    Еще какая! Я бы даже сказала ярко-желтая.

  25. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 21:02

    Ага. Тогда Вас, видимо, не затруднит найти в этой газете и дать ссылочки на 5-6 материалов, посвященных вашему движению и, по-Вашему мнению, недостоверных. Исключительно с целью подтвердить высокий и нездоровый интерес желтой прессы к вашему движению.

    И еще. Как Вы вообще относитесь к распространению непроверенной или ложной информации?

  26. Юрий АНТОНЕНКО on April 19, 2011 21:52

    Ответа нет. Понимаю… Видимо время рабочее закончилось. Ну что ж.

  27. Юрий АНТОНЕНКО on April 21, 2011 12:29

    Ну что ж. Прошло более полутора суток. Похоже, что поиск материалов в желтой прессе идет до сих пор. Тема “Движения”, она ведь “хайлайт”, чивоужтам. Пишут и пишут. 🙂

    Спасибо, “нашисточки”. Приходите еще, с Вами весело. В следующий раз я дам вам ссылочки на блоги и другие сайты, где активисты вашего движения распространяют недостоверную и просто ложную информацию.

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives