Коляда

Коляда

22-30 июня (1–9 кресеня). 9 врат Коляды. 8–9 кресеня. Дни Тихого Солнца. Свято Кресеня.

В честь этого праздника весь месяц назван кресенем (южнорусское имя бога Крышня).

В это Свято праздновали нисхождение на Землю второго воплощения Крышня – бога Коляды. Вспоминали о том, как он в люльке плыл в Ирий к Хорсу и Заре-Заренице. В этот день Солнце тихо идет по небесному своду. Это плывет в плетеной люльке Коляда.

Также в этот день вспоминали о том, как Крышень-Коляда плыл в солнечной лодочке к Радунице либо – к Раде. Как подбирал веночек, брошенный ею в воду.

Тот, кому посчастливится, мог в этот день во сне увидеть младенца Коляду. В природе и в людских душах царит умиротворение. Стихают птицы, стихают ветры, утихают боли. В сей день больные молят об исцелении.

Перед воплощением Крышень-Коляда проплыл девять созвездий, преодолел девять небесных врат.

И начал свое плавание с солнцеворота из обители Вышня и Крышня (созвездие Крышня-Водолея). 1 кресеня, в Перунов день, его сопровождал Орел Перуна, Корабль Коляды вел Китаврул (1-2 врата).

2 и 3 кресеня, в день Скипера и в день Победы Перуна над Скипером, Корабль Коляды проплывал созвездие Скорпиона (3-4 врата).

4 кресеня, в день Велеса-поворота, Корабль Коляды проплывал созвездия Велеса и Весов Велеса (5 врата).

5 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Майи (6 врата).

6 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Льва-Дажьбога. Коляда в сей день освободил Дажьбога из заточения во льдах (7 врата).

7 кресеня Корабль Коляды стал на причал у созвездия Рака-Коляды, созвездия месяца кресеня. Здесь и находится само созвездие Корабля Коляды (8 врата).

8-9 кресеня. Крышень-Коляда вместе со своими спутниками сходит с Корабля и нисходит на землю (9 врата). Он несет Книгу Вед, Звездную Книгу Коляды.

Православное толкование

Ведические образы и обряды остались и в поверьях, обрядах и христианских службах сих дней.

Так, 22 июня п.г., когда Коляда начинает свое плавание на звездном Корабле, в церквах читают следующие строки о Христе: «И когда Он вошел в лодку, за Ним последовали ученики его. И вот, сделалось великое волнение на море…» (Матф. VIII, 23-24).

Приметы 23 июня (на Тимофея): являющиеся привидения, стаи мышей, волков и воронья, призраки пожаров и слышные стоны земли объяснимы только ведической традицией.

24 июня п.г. в церквах читаются строки из Евангелия от Луки о том, как к Христу пришли его ученики и сказали, что им теперь по велению учителя повинуются бесы. А Христос им говорит: «Я видел сатану, спавшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью…» (Лук. X, 18-19). Очевидно совпадение сих образов с образом победы Перуна над Скипером-Скорпионом, поминаемой в сей день.

25 июня п.г. в церквах читают из Евангелия от Марка (XVI, 1-8) текст о том, как ко гробу Христа пришли женщины и увидели, что кто-то отвалил камень. И в этот же день в ведических храмах пели о том, как Велес отваливал камень Перуна.

26 июня, в день Врат Майи, в христианских храмах рассуждают о том что есть женское прелюбодеяние.

С 26 по 30 июня п.г. (то есть точно до дня воплощения Коляды, когда Коляда дает «Книгу Коляды», в коей излагает Правь-Закон) в православных храмах читают X главу Евангелия от Матфея. И в сей главе подробно излагается то, что несет с собой христианство в мир. Причем излагается это только ученикам Христа, так что это вначале понималось как закрытое учение.

В X главе, кою читают в церквах в сей день, Христос напутствует учеников не ходить с проповедью к язычникам; «На путь к язычникам не ходите… А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева…» (X, 5-6). То есть сия проповедь касается только иудеев.

И что же евангельский Христос советует ученикам, отправляющимся к иудеям? Во-первых, не брать с собой денег, то есть нищенствовать и жить только подаянием за проповедь, которое и должны им дать иудеи. А если кто из иудеев сию проповедь не примет и не подаст, то следует выйти из того дома и города и «отряхнуть прах с ног ваших». И это, по словам Христа, приведет к тому, что сии иудейские города пострадают более нежели Содом и Гоморра (X, 14-15).

Евангельский Христос, не очень чествующий иудеев, здесь прямо говорит, что за их проповедь их будут преследовать и казнить, а отнюдь не подавать проповедникам нового учения милостыню. И Христос объясняет, что после их проповеди: «предаст брат брата на смерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей своих». И потому проповедники новой веры «будут ненавидимы за имя Мое». Что и подтвердилось последующей судьбой христианства у иудеев. Потом, к сожалению, эта история повторялась и во многих иных уже неиудейских землях, но проповедь Христа к сему уже не имеет отношения.

И далее Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Ибо враги человеку – домашние его… И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. X, 35-38). В сущности, это может показаться проповедью сектантского толка, но не следует забывать, что эти слова обращены только к иудеям, причем подчеркнуто, что к «язычникам», т.е. неевреям, эти слова не имеют отношения.

И, кстати, в следующей главе утверждаются прямо противоположные мысли о любви к ближним, и они уже относятся ко всему остальному человечеству, принявшему Христа. И надо ли говорить, что в Законе Буса-Коляды, поминаемом в ведических храмах в эти дни, также утверждается, что сын должен слушать отца, муж с женою должны жить в согласии и т.д. В ведической традиции почитание предков (живых и умерших), исполнение государственных обязанностей – первый долг верующего.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives