Мотивы славянских мифов в "Сказке о царе Салтане"

Мотивы славянских мифов в "Сказке о царе Салтане"

1-12 июля (10-21 кресеня). 12 Велесовых клубков. Велесов пост.

После дарования Колядой «Звездной Книги», Велес стал сию книгу читать. И прочтение 12 Вед сей Книги значило то же, что развертывание 12 клубков или прохождение 12 звездных врат. Велес последующие 12 дней проживает-прочитывает 12 зодиакальных клубков.

В первом клубке Рода-Рыб, прочитанном 10 кресеня, повествуется о рождении Велеса. Велес родился из Синего Камня, упавшего на Землю из Сварги. И это Камень, который отныне лежит в основании Ведической Веры (по камню же тогда бил и Велес-Семаргл). Потом сей камень Земун положила в люльку, и Камень обратился в Велеса. И сия люлька была похищена Паном, понесшим Велеса над морем. Но Велес стал тяжелым, и Пан уронил люлечку.

Во втором клубке Крышня-Водолея, прочитанном 11 кресеня, повествуется о том, как Велес (подобно Крышню-Коляде) в люльке плыл по морю. И волны выбросили ее на берег Тавриды. Велес стал гулять по берегу и увидел, что над морем бьются Коршун и Лебедь. И он пустил стрелу в Коршуна, который оказался Кащеем Седуновичем. И Кащей рухнул в море. А Лебедь оказалась дочерью Сварога Азовой. И она стала супругой Велеса.

И в то время, 11 кресеня, когда Велес встречается с Лебедью-Азовой, Сед-мериду пересекают звезды α-Козерога и γ-Ле-бедя (звезды Кащея и Азовы).

В третьем клубке Индрика-Козерога, прочитанном 12 кресеня, повествуется о победе Велеса в образе Змея Огненного Волха над Кащеем в образе Индрика-Змея.

В четвертом клубке Китаврула-Стрельца, прочитанном 13 кресеня, говорится о том как Велес при втором своем рождении вновь победил Дыя, и о том как он стал стражем Нави.

В пятом клубке Перуна-Скорпиона, прочитанном 14 кресеня. повествуется о борьбе Перуна и Велеса из-за Дивы Дыевны.

В шестом клубке Велеса-Весов, прочитанном 15 кресеня, повествуется о любви Велеса и Премудрой Вилы, Аси Звездинки, Сиды. А также о победе Велеса над Кащеем и установлении Велесовой веры.

В седьмом клубке Майи-Девы, прочитанном 16 кресеня, повествуется о Матери Велеса-Коляды Майе, и о том, как Велес устроил Всемирный потоп. Это день Богородицы Майи, спасшейся в водах. Это день православной Купалы.

В восьмом клубке Дажьбога-Льва, прочитанном 17 кресеня, повествуется о Всемирном потопе и о супруге Майи Дажьбоге, который стал отцом Коляды, второго Крышня, третьего Велеса.

В девятом клубке Коляды-Рака, прочитанном 18 кресеня, повествуется о том, что Велес вновь явился Спасителем в образе Коляды, а также о любви Велеса-Коляды и Радуницы.

В десятом клубке Купалы-Близнецов, прочитанном 19 кресеня, повествуется о любви Костромы и Купалы, внука и внучки Велеса, а также о его сыне Яриле. В них также воплотился бог Велес.

В одиннадцатом клубке Лады-Тельца, прочитанном 20 кресеня, повествуется о Вие, приемном отце Велеса, и о Дажьбоге, внуке Велеса, и о том, как они воевали из-за коров Ирия.

А в последнем, 12 клубке Белояра-Овна, прочитанном 21 кресеня, повествуется о том, как после Потопа мир поделили боги, и о новом явлении со звезд Камня с Законами. И о том, что сии Законы запечатлены на самом звездном небе. И Велес читал их, и Велес сам являлся Стожаром звездного неба, а небо было Снопом на сем Стожаре.

Волхвы в ведических храмах также читали сии 12 клубков Вед. И толковали их, исходя из текстов «Книги Велеса», согласно Бусовой традиции.

И они видели продолжение борьбы Велеса и Коршуна-Кащея у берега Тавриды в борьбе вначале ясуней и дасуней, а в новые времена — в войнах славян с готами, греками, а потом и римлянами за побережье Крыма-Тавриды. И читали дощечки из «Книги Велеса» о сей борьбе (например, Троян II). Говорили о Бусе, как о новом Велесе, давшем «Звездную Книгу».

Православное толкование

Отзвуки символов древней ведической службы можно найти и в христианской литургии. Так, 1 июля в церквах говорится о краеугольном камне веры, который уподобляется в христианской традиции апостолу Петру (Камню), да и самой церкви. Читается, например, из Евангелия от Матфея: «И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…» (Матф. VII, 24). Сей Петр-Камень, владеющий ключами от рая, всегда замещал Велеса-Камня, владеющего ключами от Ирия, и в песнях, и в символах веры. И именно о нем шла речь в ведических храмах и в начале сего 12-дневного периода, и в конце оного.

2 июля, в день Зосима-пчелника, этнографами зафиксированы традиционные детские игры в «Бочку» (напоминающую о бочке Велеса-Гвидона), а также игры в «Коршуна», который набрасывается на Лебедь (и это при том, что именно в сей день Сед-мериду пересекает звезда γ-Лебедя). Мы вновь видим перекличку с древними ведическими службами и символами сего дня.

О птицах в сей день говорится и в христианских храмах. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; И отец ваш небесный питает их… Итак, не заботьтесь и не говорите: “что нам есть?” или: “что пить?” или: “во что одеться?”. Потому что этого ищут язычники… Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф. VI, 22-33). Ну что это, как не проповедь юродства? Причем направленная не на избранных, служащих только Богу, а на всех, кто считает себя приверженцем идей Христа, противопоставляемых всему остальному «языческому» миру.

Сию проповедь, как мы видим, Христос направлял опять только «погибшим овцам дома Израилева», кои противопоставляются язычникам. В Евангелиях Христос никогда не обращается к иным народам и всегда это отмечает. По этим словам Христа можно понять, что иудеи тогда только и делали, что «заботились о завтрашнем дне», и по этой причине мало почитали Бога. И потому этот Христов призыв к юродству заключают мораль, прямо противоположную Моисееву Завету.

Однако иудеи не восприняли сию проповедь и не обратились в нищих. Но потом сия мораль была перенесена на весь остальной мир, к коему Христос вовсе не обращался тогда.

5 июля в церквах говорится об обращении в новую веру тех, кто ранее преклонял свои ноги перед Ваалом (Рим. X, 4). Вероятно, имеется в виду Велес, почитаемый в сей день.

6 и 7 июля в народе поминаются Аграфена-Купальница и Иван Купала. Конечно, Аграфена и Иоанн Креститель были не знакомы, жили в разное время, но здесь они соединились, ибо за ними народ увидел Кострому и Купалу (Близнецов), почитаемых ранее в сии дни. В христианской службе же в день Аграфены читается текст об Анне, ждущей рождения Иоанна Крестителя (Анна, замечу, не Аграфена), а также о Марии, ждущей рождения Христа. В христианской службе символика не проявлена, она как бы случайна, но, очевидно, она просто унаследована из ведической службы сего дня.

8 июля в церквах почитают муромских святых, покровителей влюбленных, Петра и Февронию, о коих сохранились замечательные сказания, похожие на русские сказки и ведические предания. В Петре можно вновь узнать Велеса, покровителя любви. И Велес-Петр находит в лесу и влюбляется в Февронию, простую крестьянку и в то же время лесную волшебницу-ведунью, которая очаровывает его своим умом, красотой и умением излечивать от разных хворей. Конечно, в сей Февронии нельзя не узнать Ясуню, супругу Велеса, которая рождалась и от смертных людей и обладала всеми сиими умениями.

Петра и Февронию преследуют подобно Велесу и Ясуне, и они в конце концов обретают счастье.

Велес и Ясуня Святогоровна рождают Рось, а та рождает Дажьбога. Дажьбог и Майя Святогоровна вновь повторяют то, что пережили Велес и Ясуня. И о сем вспоминали волхвы в сей день, день влюбленных, по старому православно-ведическому календарю.

9 июля, в день Давида-земляничника, в ведических храмах вполне могли поминать также сына Дажьбога Ария Оседня (коего также звали Да-вит).

А 10 июля, в день Самсона-сеногноя, могли поминать сына Да-вита Сама, а также его дальнего потомка — моравского князя VII века Само, изгнавшего хазар. Интересно, что и в самой христианской службе сих святых Давида и Самсона (правильнее — Сампсона) не связывают с библейскими Давидом и Самсоном. Так, Давид — это Давид Солунский (умер в 540 г.), а Сампсон — это преподобный Сампсон-странноприимец (умер в 530 г.).

И, конечно, рассказы о них вытесняли предания именно об их современнике, князе Саме-моравском (Лют II, 1). То что их в народе смешивали с патриархами Давидом и Самсоном, повторяет ведическую традицию, согласно коей, Сам-моравский является перерождением патриарха Сама.

И все сии патриархи в конце концов являются потомками Велеса, скрытого за Петром. О нем, о Велесе-Петре, и поминали крестьяне 12 июля, в Петров-день, да и 13 июля — в день памяти преподобного Петра.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives