Сегодня – день рождения одного из любимых моих писателей, Чарльза Диккенса. Ровно 200 лет назад родился человек, которому было суждено создать литературных героев, надолго переживших его самого.

К сожалению, сегодня читать не модно. Или модно, но недосуг, трудно сказать. Но с сожалением должен отметить, что из самой читающей страны мира мы превратились в самую смотрящую. Телевизор многим из нас заменил чтение, а те книги, которые некоторые еще продолжают по советской привычке открывать, чаще всего посвящены не человеческим душам, а карману автора.

Я не буду делать здесь обзора романов, написанных Диккенсом, не стану и писать дежурных фраз о его вкладе в мировую литературу. Скажу только, что мне искренне жаль тех людей, которые ничего не знают о мальчугане Оливере Твисте, думают, что Дэвид Копперфильд – это американский фокусник и никогда не пытались разгадать тайну Эдвина Друда.

Чарльз Диккенс сказал как-то: “Нет еще на свете такого холма, вершины которого настойчивость в конце концов не достигнет”. Парадокс в том, что Диккенс создал холм, вершины которого не достиг сам. Тем увлекательнее чтение его произведений.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives