Сравнивая магазины современные и те, что были еще тридцать лет назад, можно понять, как изменились отношения между покупателями и торговцами. Например, какие были аптеки раньше? Это стандартное помещение в белых и бежевых тонах, оборудованное типовой мебелью. А приходили сюда только в целях поиска лекарств. Сегодня аптека предлагает целый комплекс товаров и услуг и превращается из унылого заведения в интересный маркетинговый объект. Также как магазины они “бьются” за покупателей, стараясь прорекламировать свое имя, седлать узнаваемым и популярным бренд.

Теперь сюда чаще заглядывают здоровые люди, которым нужны витамины, средства по уходу за волосами, кожей, руками и лицом, гигиенические принадлежности, профилактические и гомеопатические средства, детские товары и многое-многое другое. Ассортимент “косвенных” товаров в аптеках на столько широк, на сколько позволяет торговая площадь и логистика выбора товаров. Отсюда встает еще один важный вопрос – обстановка. Должно ли это быть изготовление торгового оборудования на заказ или оформление уже готовыми стеллажами и витринами, которые в большом изобилии у производителей.

Сначала рассмотрим, какое оборудование подойдет в Вашем конкретном случае. Для аптеки, работающей в традиционном формате – из-за прилавка, вполне подойдет территория с небольшим торговым залом и удобным кладом для хранения запасов товара. Часть препаратов, не требующих особых условий хранения можно складировать прямо под прилавком, удобно, когда одно лекарство находится под тем участком прилавка, где выставлен его образец.

Относительно новый, но уже очень широко использующийся сегодня формат аптеки – самообслуживание, тоже имеет свои особенности. И их очень много.

Во-первых, в зале, где покупатель сам выбирает товар, устанавливают максимально возможное количество открытых стеллажей. Возможность взять товар в руки и хорошо его изучить подталкивает к незапланированной покупке товара, который он когда-то видел в рекламе или слышал его названия, просто из интереса.

Во-вторых, владельцу аптеки тем выгоднее, чем больше таких спонтанных покупок. Поэтому зонирование товаров по категориям лучше доверить специалистам. Только они смогут расставить товар так, чтобы выполнить это условие. А хитрость тут заключается в психологии потенциального покупателя. Проходя от входа до нужного ему товара, а потом до кассы, вероятность, что он совершит незапланированную покупку становится выше с каждым метром пройденного им пути по залу.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives