Так уж принято, что в системе защиты прав потребителей и отношениях «продавец – потребитель», виновной стороной всегда считают продавца. Особенно данное высказывание хорошо видно при использовании права потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Большинство людей считают, что могут обменять товар на протяжении четырнадцати дней и продавец обязан удовлетворить их требования. Потребители знают, но часто ошибаются в том, что имеют право на обмен. Данное положение дел является одной из главной ошибок потребителя в системе защиты его прав. Продавцу ничего не остается, как обратиться за квалифицированной юридической помощью. «Адвокат Москва», «юридические услуги», «защита интересов в суде», «представительство в суде» и другие объявления в СМИ, Интернете приходят на помощь частному предпринимателю или фирме, продавшей товар. В большинстве случаев только квалифицированный адвокат может помочь продавцу в его правовых отношениях с покупателем. Очень важно разъяснить все права и обязанности сторон, возможные последствия рассмотрения спора и пути мирового урегулирования возникших разногласий.

В законодательстве четко прописано, в каких случаях человек имеет право на обмен товара, который не подошел ему по цвету, фасону, форме и т.д. Данная статья предусматривает невозможность использования по прямому назначению товара, а не простое право обмена. В судебной практике существует много примеров абсурдных претензий со стороны покупателей. Но обменять товар можно только в случае, если товар не был в употреблении. Об этом многие забывают. Требуют удовлетворения претензий, а когда продавец отказывает, обращаются в суд. Тратят свое время, время продавца, свои деньги и деньги продавца. Победителя в таком споре не бывает. Каждая сторона вынуждена будет расстаться с определенной денежной суммой. Вопрос только в том, какая сторона потратит меньше денег. Но стоит отметить, что практически все споры передаются на рассмотрение в судебные инстанции.

Представительство в суде адвоката или юриста интересов продавца является очень важным фактором, который может значительно повысить шансы на успех в отказе требований истца. Более того, в случае отказа в удовлетворении исковых требований предприниматель имеет право просить взыскать уплаченный адвокату гонорар с потребителя. Стоит отметить, что главная работа защитника в таких делах – написание обоснованного письменного возражения, работа со свидетелями и, самое главное, прошение о назначении судебной экспертизы, которая должна ответить на вопрос об использовании товара истцом.

Таким образом, для продавца, в случае предъявления к нему требований по обмену товара надлежащего качества, стоит выделить обязательные три этапа защиты его прав – письменный обоснованный ответ потребителю на его претензию, установление законности требований человека, защита прав в суде. На каждом этапе необходимо обращаться к юристу или адвокату. Только специалист в области права сможет своевременно и четко разъяснить права и обязанности сторон, уберечь от негативных последствий, как продавца, так и потребителя.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives