Владимир Бабенко: Горбачев уже не верит в партию

August 23, 1991 | Comments Off on Владимир Бабенко: Горбачев уже не верит в партию


Наш корреспондент встретился с участником сессии Верховного Совета России, народным депутатом РСФСР, главным врачом областной больницы Владимиром Дмитриевичем Бабенко.

–Хочу через газету поздравить всех тамбовчан с победой над черными силами, которые угрожали не только нашему благополучию, но и демократическим завоеваниям во всей стране и во всем мире. Имел место военно-партийный переворот, так как его организаторами являлись восемь членов ЦК. Причастность ЦК несомненна еще и потому, что, когда стало известно об изоляции Горбачева, они не выступили за незамедлительное освобождение своего вожака, а следовательно, были заодно с хунтой.

–Тогда как Вы считаете, почему сразу после освобождения Горбачев опять взялся было доказывать недоказуемое: хорошая партия, дескать, породила чудовище тоталитаризма по сущему недоразумению?

–Горбачеву просто не чуждо ничто человеческое, в том числе и ошибки. Часть из них он признает, а другие не осознал, или, что более вероятно, продолжает верить в людей, что можно изменить их мышление. Это главная – особенность его личности. Я думаю, он уже не верит ни в партию, ни в коммунистические идеалы – не зря облачил их в «социалистический выбор» – а вот в человека он продолжает верить.

–Даже если этот человек – партийный функционер? Может ли позволить себе роскошь таких человеческих слабостей президент страны?

–Эта слабость не раз оборачивалась силой, в этом убеждались все, в том числе и мировое сообщество людей. Я бы хотел, чтобы мои предположения были реальностью.

–Хочется спросить Вас, как специалиста. О членах хунты: Вам не кажется, что им можно поставить соответствующий диагноз? Без шуток, возможно, Вы действительно заметили характерные признаки, видимые профессиональному глазу?

–Я не берусь делать профессиональные выводы по телевизионным картинкам. А общее впечатление: это очень ограниченные в своей мыслительной способности люди. Несомненно, они больны. Больны коммунистической идеей, которая деформировала их мозговые клетки.

В самом деле, с каждым днем у нас все больше вопросов: когда будет больше продуктов, одежды, других товаров, когда наступит реальное улучшение жизни? Но как оно могло наступить, если сами органы власти из Кремля вели саботаж, и не допускали лучшей жизни! Вся эта братия добралась до государственной кормушки, а людей считала стадом. Но это бы еще полбеды, главное, что саботаж здесь, на местах был и остается.

–Многие считают, что наши местные власти в душе аплодировали хунте…

–Во всяком случае, сам здравый смысл подсказывал, что нужно было собрать сессию облсовета, поддержать свое законное правительство и Президента. Мне было очень горько и обидно за земляков в Москве, на чрезвычайной сессии, когда из областей поступали телеграммы о непризнании ГКЧП.

–Наши власти утверждают, что им не хватало информации.

–Позиция тамбовской номенклатуры была в согласии с творившимся беззаконием. Не случайно «Тамбовская правда» стала личной газетой хунты на территории нашей области, – а она отражает мнение не только редактора Бубенцова, но и своих учредителей.

–Тогда, простите непонятно, почему на выборах председателя облсовета Вы стали соперничать с Рябовым, выставили свою кандидатуру на этот пост. Неужели Вы надеетесь, что можно работать в связке с этим «партийно-хозяйственным активом»?

–Тут неточность. Я своей кандидатуры не выставлял. Меня выставили. Почему я не отвел свою кандидатуру? – вот правильный и серьезный вопрос. Причин две. Во-первых, то, что местные власти надо менять – это требование народа. Моих избирателей. А я депутат и обязан выполнять волю своих избирателей. Во-вторых, у нас готовилось очередное грубейшее нарушение закона. В председатели Совета собирались избрать предоблисполкома Рябова, а это нарушение закона о разделении властей.

–Владимир Дмитриевич. Вас знают как прекрасного врача – что заставило Вас заняться политикой? Не слишком ли большая потеря для медицины, для нашего здоровья?

–Я давно понял, что давать людям здоровье одними лекарствами нельзя. Бороться за здоровье человека нужно еще и в коридорах власти. Добиваться улучшения жизни людей. Врач чувствует чужую боль, как никто другой. А политик обязан чувствовать боль всей страны.

–Выходит, Вы не изменили своей профессии, только объектом Вашей деятельности стало наше больное общество?

–Я верю, что жизнь должна стать и станет лучше. Вот это и должно быть основным политическим идеалом. Другая мудрость придет сама собой…

23 августа 1991



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind