Aug
5
Из записки члена Кирсановского уездного комитета о нуждах сельскохозяйственной промышленности В.Н. Салтыкова о состоянии преступности в уезде и деятельности местной полиции.
August 5, 1902 | Comments Off on Из записки члена Кирсановского уездного комитета о нуждах сельскохозяйственной промышленности В.Н. Салтыкова о состоянии преступности в уезде и деятельности местной полиции.
5 августа 1902 г.
Порубки, порча деревьев, воровство в фруктовых садах и продуктов с полей и огородов существуют в широких размерах в нашей местности. Но конокрадство сравнительно ничтожно по своим размерам с другими видами краж, и доходит оно до сведения Правительства только потому, что полиция, относясь обыкновенно беспечно к преследованию воров в других случаях краж, о конокрадстве всегда возбуждает дела.
Хотя конокрадство, вследствие единичных случаев, не представляет особого зла, развращающего население нашей местности, зато с каждым годом увеличивается число порубок в окрестных лесах и мелких предметов домашней утвари, и бывают случаи, когда почти у нищего тащат последний пуд муки, обкрадывают бакалейные лавки, и увозимые товары едва укладываются на нескольких подводах. Иногда в одном и том же селении, в одну и ту же ночь совершаются зараз десятки краж, при чем краденые продукты находят легкий и хороший сбыт.
И, к сожалению, вместо законной кары, которую должен был бы понести виновный за содеянное преступление, он остается безнаказанным, и воровство, не встречая должного возмездия, процветает все более и более.
Чтобы найти объяснения этого печального явления, необходимо рассмотреть его в связи с деятельностью низшей полиции.
Мне случалось наблюдать, что из ста совершившихся краж не более десяти имели производство, ограничивающееся, за исключением выдающихся случаев, только составлением протокола. На этом основании потерпевшие никогда почти не доводят до сведения полиции о похищенном у них имуществе, ибо заранее знают, что полиция, ограничась пустой формальностью, не приложит никаких усилий к розыску виновного.
Я знаю много случаев, когда потерпевший владелец сам выкупал свое имущество у воров, а полиция этого не знала.
Вообще по уголовным делам, возбужденным полицией, сама полиция никогда почти не является в качестве обвинителя, а если и является, то ограничивается только подтверждением изложенного в протоколе, новых сведений к обвинению не добавляет.
Устранение же вышесказанного зла может состояться только при самом тщательном отношении к своим обязанностям низших чинов полиции, когда они не будут ограничиваться одною формальностью при исполнении обязанностей, а всю свою энергию направят на устранение причин, способствующих развитию воровства, с чем, без сомнения, имеют связь и захваты земельной собственности.
В виду изложенного желательно улучшение организации сельской полиции.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.