Береги слух

May 16, 1930 | Comments Off on Береги слух

Сегодня начинается трехдневник помощи глухонемым
Поможем глухонемым

Статистика показывает, что в нашем Союзе около 112,000 глухонемых. Часть из них с врожденной глухонемотой, а большинство с приобретенной. Последняя является следствием различных заболеваний.

Детские болезни — корь, дифтерит, скарлатина, менингит, свинка и друг. оставляют после себя в детском организме плохие последствия. Часто ребенок теряет слух. Если он маленький, то остается глухонемой, так как не имея слуха, он не выучивается и говорить.

Если же до заболевания ребенок говорил, а потом потерял слух, то он скоро забывает свою речь, так как не имеет над нею контроля, и тогда тоже он становится глухонемой.

Необходимо энергично бороться с этим бедствием. Общественное внимание должно быть сосредоточено на улучшении профилактических средств в этой области — прививок против болезней, своевременного оказания медицинской помощи при заболеваниях, улучшения детского питания и вообще улучшения условий жизни детей.

Надо хорошо помнить выражение «береги слух», которое является лозунгом трехдневника глухонемых 16-18 мая.

Тамбовская школа глухонемых за неимением мест не может удовлетворить всех желающих учиться. Да и по всему РСФСР только около 16 проц. глухонемых детей охвачены школой.

А между тем специальная школа для глухонемого имеет особенно важное значение. Там, кроме грамоты и труда, глухонемой ребенок выучивается говорить и понимать речь с лица говорящего. И таким образом он становится способным иметь общение с окружающей средой, в коллективе быть равноправным активным членом общества.

Неговорящий глухонемой замыкается в себе и как крайний индивидуалист с недоброжелательством относится к обществу. Поэтому, чем раньше глухонемой ребенок начинает учиться говорить, тем большие результаты получаются впоследствии. Отсюда следует, что до школы надо давать глухонемым дошкольное воспитание в специальных детских садах. Необходимо открывать для них детские сады и новые школы и расширять уже имеющиеся При проведении всеобщего обучения надо и среди глухонемых вести эту работу параллельно со слышащими.

Есть у нас большая масса и необученных взрослых глухонемых, оставленная нам от царского режима. Наш долг позаботиться и о них. Во-первых, вести среди них ликвидацию неграмотности, тоже параллельно со слышащими, и во-вторых, помогать в их трудовом устройстве — в производства, в мастерские, в артели и пр. Иначе эта масса по своей некультурности и неумению работать будет пополнять кадры преступников и нищих.

Будем надеяться, что первый трехдневник глухонемых всколыхнет общественные массы и даст толчок в продвижении работы среди глухонемых как детей, так и взрослых.

В.П.

«Тамбовская правда», 16 мая 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind