По традиции артисты московских театров, начиная с знаменитостей и кончая «звездами» третьей величины, весной и летом направляются в провинцию гастролировать. Программы этих гастролей, составленные кое-как состоят из заигранных, запетых и затанцованных вещей и лишены какой либо художественно-целевой установки: это просто смесь, от которой не остается никакого впечатления. Бывает еще хуже. В эту смесь входят такие «номера», которым давно место во «мраке забвения». Одним словом, подобные вечера и концерты, как выразился композитор Р. Вагнер, представляют собой лавочку музыки, где музыкальные произведения сваливаются в кучу без разбора по качеству и без системы.

По такому принципу был построен и вечер балета Е. Гельцер, состоявшийся в театре им. Луначарского 14 мая. Короткие отрывки из различных балетов и, в угоду обывательщине,— неизбежный «Умирающий лебедь» — вот и все, что могла дать знаменитая артистка. Е. Гельцер — светило, находящееся в стадии угасания, а отсюда и все качества ее увядающего танцевального мастерства: пластика потеряла былую четкость, стала менее выразительной, расплывчатой, утрачена яркость мимической игры, движения отяжелели.

Хорошее впечатление оставил пианист З. Кнтаев. Особенно ценна в его игре (рояль) мягкость звучания при уверенном, сильном ударе.

В концерте не только допущена замена одного исполнителя другим, но артист балета Голубин, обещанный в афише, совсем не выступал. Это уже совсем нехорошо.

Пора к столичным гастролерам относиться строже, тем более, что они получают немалые деньги.

Б.

«Тамбовская правда», 16 мая 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind