May
17
Москвичи обвиняют!
May 17, 1930 | Comments Off on Москвичи обвиняют!
(Беседа с механиком Тимофеевской МТС — рабочим мастерских связи С.-В. ж.д. тов. Пуховкиным)
К нам из тамбовских мастерских поступило до 10 тракторов. Внимательное изучение качества ремонта их говорит о неблагополучии в мастерских.
—Какие основные дефекты в ремонте?
—Прежде всего, эллипсы получили узаконение в практике мастерских. Плоха расточка цилиндров, коленчатого вала. Безобразен наплав подшипников. С новыми подшипниками работаешь день два, а затем машина идет в ремонт. Сваливать вину на баббит не приходится. Баббит хорошего качества.
Дальше, мы имеем случаи, когда при вставлении гильз в блок получалась неправильная поверхность моторов, мастерские же этого не замечали. В итоге — задрание. Это мы имеем по 2 тракторам, полученным из тамбовских мастерских.
Затем неправильно спиливается в Тамбове гильза, захватывается поверхность, и, в результате. крышка блока подходят неплотно и дает пропуск.
Далеко нетщательно оттачиваются и шлифуются шейка коленчатых валов. Получаются задиры на шейке вала и на торце. Отсюда — быстрая разработка подшипников и разбег.
Плохо обрабатываются и шейки шатунов. В итоге эллипс до 0,003 дюйма, что вызывает частый наплав подшипников.
В присланных мастерскими тракторах требуется смена коленчатых валов (по крайней мере, у 60 проц.).
—Чем вы объясняете эти прорывы в ремонте?
—Исключительно казенным, не вдумчивым подходом к делу. Только этим объяснишь, что имевшиеся в тамбовских тракторных мастерских измерительные приборы для определения эллипсов лежали без употребления на полках, а тракторы выходили из ремонта с эллипсами. На руку же, на ощупь их не заметишь.
Ач.
«Тамбовская правда», 17 мая 1930 г.
Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.