Лицом к массовому потребителю

May 20, 1930 | Comments Off on Лицом к массовому потребителю

В постановлениях партийных съездов, конференций, пленумов центрального комитета, так и в отдельных его директивах за последние годы, отражено исключительное внимание, уделяемое партией потребительскому снабжению. Именно этим исключительным вниманием к нуждам масс, задачам удовлетворения этих нужд следует объяснить успехи, достигнутые потребительской кооперацией в охвате населения и вытеснения с рынка частника.

На потребительской кооперации сверху до низу лежит обязанность тщательнейшим образом изучать вопросы тех или других слоев потребителей, отмечать все изменения в спросе, своевременно сигнализировать о них промышленности, или другим видам кооперации, являющимся поставщиками товаров потребительского значения, активно реагировать на плохое качество продукции. В то же время, поскольку потребительской кооперации предоставляются те или иные возможности заготовок, поскольку в ее распоряжении находится ряд промышленных предприятий, а теперь из сельскохозяйственных предприятий, она должна в области непосредственного производства и заготовок проявлять высокую активность.

Особенно же велика ответственность потребительской кооперации за продвижение товаров потребителю. В этой основной области работы потребкооперации, в организации распределения и позволения, перспективы грандиозны и возможности мобилизации ресурсов неисчерпаемы, разумеется, при правильной постановке работы, при крепкой опоре на массового потребителя, на его активность и самодеятельность.

Оценивая с этой точки зрения деятельность потребкооперации, мы должны признать, что ее достижения в работе по улучшению обслуживания потребителя, размещение сети, капитальное переоборудование лавок и складов, маневрирование товарными фондами снижение цен, заготовительная и производственная работа, массовая и культурная работа и другие далеко недостаточными, явно несоответствующими ни требованиям масс, ни действительным возможностям развития.

Опубликованное постановление Центрального комитета партии, констатируя недостатки потребкооперации, правильно отмечает, что «организационные методы и темпы работы потребкооперации продолжают отставать от общих темпов Советского правительства». Необходимой коренной перестройки методов работы и изменения темпов еще нет в потребительской кооперации. Потребитель остро чувствует недостатки ее работы.

Неверно и абсолютно недопустимо объяснять недовольство потребителя только причинами, независящими от потребкооперации, на которые часто ссылаются кооперативные работники. Возможности провалов были бы предотвращены, недовольство потребителя снизилось бы до минимума, если бы работники потребкооперации не рассматривали свою кооперативную систему как пассивный аппарат раздачи продуктов, а видели бы в ней орудие борьбы с классовым врагом за улучшение продовольственного баланса страны, борьбы с мелкобуржуазными, обывательскими настроениями, замкнутостью и с антиобщественностью.

Потребитель по иному отнесся бы и к объективным трудностям и к задачам преодоления внутри кооперативных недостатков, если бы он в организованном порядке и активно участвовал в разрешении продовольственных задач и следовательно нес бы реальную ответственность за их разрешение.

Но для всего этого нужно пересмотреть и коренным образом перестроить всю работу кооперации, сделать, ее органической частью социалистической реконструкции народного хозяйства.

Постановление центрального комитета дает четкие директивы о перестройке работы потребительской кооперации. Требуя от местных партийных организаций усиления внимания к задачам потребительского снабжения, особенно к задачам повышения уровня реальной зарплаты, ЦК обязывает их «усилить руководство работой потребкооперации, добиться решительного перелома в ее работе, чтобы обеспечить выполнение количественных и качественных показателей заданного партией и правительством плана». Партийные организации должны организовать пересмотр аппарата потребительских кооперативных организаций для освобождения их от враждебных и чуждых элементов от оппортунистическ. и неспособных твердо проводить мобилизацию масс для борьбы с трудностями и недостатками в снабженческой работе.

В этом отношении весьма ценен опыт чистки Центросоюза и других кооперативных аппаратов. Особо необходимо укрепление кооперативного аппарата, перестройка и оздоровление методов работы ввиду усиления на рынке деятельности частника, спекулирующего на недостатке товара и вздувающего цены.

На основе директив центрального комитета, потребительская кооперация должна добиться правильного построения торговой сети, удешевления и рационализации товаропродвижения, усиления производственной работы улучшения методов обслуживания потребителя и на этой основе снижения цен. Укрепление кадров и увеличение в них коммунистической прослойки, установление подлинного массового контроля, внедрение методов соцсоревнования и ударничества должно оздоровить больные и укрепить слабые звенья системы, превратив ее в целом в боевую организацию, активно борющуюся на своем важнейшем участке фронта за выполнение хозяйственного плана.

(«Пр»).

«Тамбовская правда», 20 мая 1930 г.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind