Из плана организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий Мордовского райкома КПСС в связи с выборами в местные Советы народных депутатов, народных судей и народных заседателей районного народного суда

April 1, 1987 | Comments Off on Из плана организационных и агитационно-пропагандистских мероприятий Мордовского райкома КПСС в связи с выборами в местные Советы народных депутатов, народных судей и народных заседателей районного народного суда

1 апреля 1987 г.
Секретно

Очередные выборы в местные Советы народных депутатов состоятся в воскресенье 21 июня 1987 г. Одновременно будут избираться народные судьи районного народного суда. В апреле-мае состоятся выборы народных заседателей районного народного суда.

В соответствии с установками XXVII съезда партии и январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС на очередных выборах будет осуществлен ряд мер, направленных на демократизацию избирательной практики. Это потребует от партийных, советских органов, партийных и общественных организаций особого внимания по всем вопросам, связанным с подготовкой и проведением избирательной кампании.

Качественный состав Советов, подбор кандидатов в депутаты

На прошлых выборах в местные Советы народных депутатов в 1985 г. в районе было избрано 585 депутатов. В настоящее время среди депутатов местных Советов ведущее положение занимают рабочие и колхозники, широко представлены женщины, молодежь, более половины их — беспартийные. Очень важно на предстоящих выборах не утратить этих позиций. Состав депутатов должен в основном соответствовать социальному составу населения. Следует позаботиться о представительстве различных социальных групп и профессий — специалистов народного хозяйства, работников просвещения, здравоохранения, культуры, сферы обслуживания, ветеранов войны и труда.

Неправомерным является обновление депутатов в основном за счет рабочих и колхозников. В целях более систематического обновления местных Советов следует исходить из того, что гражданин может избираться депутатом одного и того же Совета, как правило, не более 2-3 созывов подряд.

Надо отказаться от практики выдвижения кандидатами в депутаты руководителей управлений и отделов исполкома. К руководителям подотчетных Советам органов применять общий для всех кандидатов подход: принимать во внимание не должность, а политические, деловые, моральные качества. Не рекомендовать кандидатами людей, не проявивших себя на порученном участке, а также тех, к кому имеются претензии.

Важно обеспечить строгий персональный подбор кандидатов в депутаты из числа людей, пользующихся авторитетом в своих коллективах и способных ответственно выполнять депутатские обязанности.

Необходимо посоветоваться с общественными организациями и по месту работы, и по месту жительства будущего кандидата в депутаты, узнать обстановку в его семье. Предпочтение должно отдаваться кандидатам, которые проживают в микрорайоне или населенных пунктах, совпадающих с их избирательными округами. При подготовке к выборам целесообразно рассмотреть широкий круг возможных кандидатов. Если в ходе избирательной кампании станут известны факты, отрицательно характеризующие кандидата в депутаты, партийной организации следует рассмотреть вопрос о замене такого кандидата.

Депутатам, которые добросовестно относились к исполнению своих обязанностей, но не будут избираться вновь, выразить благодарность, рассмотреть возможность награждения их почетными грамотами, а в дальнейшем привлекать их к общественной работе в местных Советах.

Выдвижение кандидатов в депутаты

К выдвижению кандидатов в депутаты следует подойти по-новому, не формально. На предвыборных собраниях по выдвижению кандидатов в депутаты должны рассматриваться, как правило, не одна, а несколько кандидатур по избирательному округу. Решение о выдвижении кандидата в депутаты принимается большинством голосов участников собрания после всестороннего коллективного обсуждения всех кандидатур.

Желательно, чтобы обсуждаемые кандидатуры при этом присутствовали и в случае необходимости могли выступить.

На очередных выборах в порядке эксперимента провести в районе выборы в сельские, поселковые и районный Советы по многомандатным избирательным округам. Многомандатные округа создаются путем объединения существующих округов с тем, чтобы от каждого из них избирался не один, как сейчас, а несколько (не менее трех) депутатов. При выдвижении кандидатов в депутаты число выдвинутых кандидатов должно превышать количество мандатов в избирательном округе из расчета примерно один дополнительный кандидат на 3-5 мандатов.

Кандидаты в депутаты вносятся в список и регистрируются окружной избирательной комиссией в алфавитном порядке. При подведении итогов голосования депутатами становятся те, кто набрал большее число голосов по числу мандатов округа, при этом за каждого из них должно быть подано более половины голосов от числа избирателей данного избирательного округа.

Если за всех кандидатов в депутаты подано более половины голосов избирателей, то кандидаты, набравшие меньшее число голосов, становятся резервными депутатами. Они должны привлекаться к работе Совета с правом совещательного голоса. При выбытии какого-либо депутата по округу резервный депутат, получивший большее число голосов, становится депутатом без проведения выборов.

Эксперимент позволит избирателям выразить свое отношение к более широкому кругу кандидатов, а партийным организациям и советским органам — лучше узнать настроения и волю населения. Следует широко разъяснять среди актива и избирателей цели эксперимента.

Не допускать формализма при организации собраний по выдвижению кандидатов в депутаты, не проводить их наспех, в обеденный перерыв или пересменок. Предлагаемые кандидатуры обсуждать в спокойной и деловой обстановке. В крупных трудовых коллективах выдвижение можно проводить по цехам, участкам, сменам, бригадам, отделениям.

Следует по возможности избегать выдвижения в трудовых коллективах неработающих в данных коллективах или не связанных с ними. Свое право выдвижения кандидатов в депутаты должны использовать организации КПСС, профсоюзов, ВЛКСМ, кооперативные и другие общественные организации.

Необходимо больше выдвигать кандидатов в депутаты сельских и поселковых Советов на общих собраниях, сходах граждан по месту жительства. Практиковать участие в собраниях трудовых коллективов активистов советов микрорайонов, сельских, уличных, квартальных и домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда, других органов общественной самодеятельности.

Доверенные лица кандидатов избираются на собраниях при их выдвижении. В практике утвердилось выдвигать по 1-2 доверенных лица. Важно, чтобы они хорошо знали кандидата в депутаты по совместной работе, общественной деятельности и активно участвовали в агитационной работе, представляли кандидатов при встречах с избирателями.

Встреча избирателей с кандидатами в депутаты, их наказы

Необходимо значительно активизировать участие кандидатов в предвыборной кампании, чаще давать им и их доверенным лицам возможность выступлений в печати и по радио, использовать различные формы встреч с избирателями (посещение квартир, встречи с домовой общественностью, беседы во дворах, у подъездов и так далее).

Следует особое внимание уделить организации встреч избирателей в удобное для них время с кандидатами в депутаты, на которых должен состояться откровенный обмен мнениями по вопросам местной жизни. Добиваться, чтобы кандидаты в выступлениях делали упор на конкретные дела, касающиеся данного избирательного округа, населенного пункта, микрорайона, на проблемы, которые интересуют избирателей. Необходимо обеспечивать, чтобы на встречах присутствовали партийные и советские работники, проводить их как можно больше.

На предвыборных собраниях обстоятельно и всесторонне рассмотреть наказы избирателей, не уходить от трудновыполнимых. Повысить роль самих кандидатов в депутаты в предварительном отборе наказов, которые являются их обязанностями перед избирателями. Советы нового созыва обязаны рассмотреть все поступившие наказы на своих сессиях, учитывать принятые к исполнению при разработке планов экономического и социального развития своих территорий, строго контролировать своевременное и полное их выполнение.

Избирательные комиссии, организация голосования

Для работы в избирательные комиссии, от которых во многом будет зависеть успех выборов, привлечь широкий актив. Среди членов комиссий более половины должны составлять, как и сейчас, рабочие и колхозники, значительная часть женщин, беспартийных. Наряду с опытными товарищами привлечь к этому делу представителей молодежи, комсомола.

В порядок выдвижения представителей в состав окружных, участковых избирательных комиссий внесены изменения. Это право представлено собраниям коллективов, цехов, участков, смен, органам первичных, профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций.

Впервые привлекаются к формированию этих комиссий органы общественной самодеятельности населения (домовые и уличные комитеты, женсоветы, советы ветеранов войны и труда и другие). Участковые избирательные комиссии теперь могут сами при сверке списков избирателей делать в них необходимые исправления, составлять и подписывать в день выборов дополнительный список избирателей, ранее не включенных в основной список.

Особое внимание должно быть уделено проведению голосования в строгом соответствии с принципами прямых выборов и неукоснительного соблюдения тайны волеизъявления избирателей. В помещении, где проходит голосование, так установить избирательные ящики, чтобы избиратели могли пройти к ним через кабины для тайного голосования. Для этого предусмотреть большее число кабин, изменить их конструкцию, чтобы они были пригодными и удобными для пользования.

Пресекать любые нарушения установленного порядка голосования. Не допускать голосование за членов семьи или при отсутствии документа, удостоверяющего личность. Запретить заполнение справок на избирателей, не явившихся голосовать, как на выбывших.

Исключить любые действия, искажающие действительную картину выборов и настроения людей. Прекратить почасовой сбор информации о ходе голосования. Установлен единый контрольный срок — 12 часов дня.

Выборы районного народного суда

На предстоящих выборах районного народного суда в районе предполагается избрать 2 судьи. Рекомендуется обеспечить строгий отбор специалистов с тем, чтобы в суде работали люди, обладающие необходимыми политическими, деловыми и моральными качествами. Предусмотреть выдвижение на эту должность молодых специалистов, женщин.

Провести как можно больше встреч кандидатов в народные судьи с избирателями, шире практиковать выступления их с докладами, лекциями, беседами в трудовых коллективах и по месту жительства, в клубах избирателей и агитпунктах. Внимательно учесть замечания и предложения, направленные на усиление работы по предупреждению правонарушений, улучшению правового воспитания населения.

На последних выборах в октябре-ноябре 1984 г. в районный народный суд района было избрано 140 народных заседателей. Среди них более половины составили рабочие и колхозники, женщины. Среди них члены ВЛКСМ составили 9,3%, в возрасте до 30 лет — 12,1%. Такой же состав народных заседателей можно сохранить, придерживаясь при этом принципа обновления. По сложившейся практике наиболее оптимальным соотношением является избрание на одного судью 65-70 народных заседателей.

Учитывая большую насыщенность предстоящей избирательной кампании различными мероприятиями, целесообразно по возможности некоторые из них в целях экономии времени, сил и средств совместить. Так можно допустить выборы народных заседателей на собраниях по выдвижению представителей в состав избирательных комиссий по выборам в местные Советы и по выборам народных судей, а также по выдвижению кандидатов в депутаты и народных судей. В необходимых случаях можно отдельно созывать собрания по выборам народных заседателей в трудовых коллективах и по месту жительства. [].

ГАСПИТО. Ф. П-372. Оп. 30. Д. 3. Л. 162-165. Подлинник.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Comments are closed.

Name (required)

Email (required)

Website

Speak your mind