3 ноября 1989 г.

Товарищи! Необходимо отметить, что облисполком с момента опубликования проектов Законов об изменении и дополнениях Конституции РСФСР и выборах народных депутатов местных Советов и народных депутатов республики проводит разъяснительную и организаторскою работу по подготовке к выборам.

Эти вопросы неоднократно рассматривались на семинарах секретарей и заведующих оргинструкторскими отделами горрайисполкомов, на местах проводилась аналогичная работа с руководителями сельских и поселковых Советов.

На семинарах-совещаниях рассмотрены особенности предстоящей выборной кампании, определены практические меры по подготовке к выборам, отражены недостатки в этой работе.

Месяц назад завершена работа по обсуждению проектов Законов в трудовых коллективах, [на] сходах граждан и собраниях по месту жительства, в партийных и общественных организациях.

Были разработаны и осуществлялись некоторые организационные стороны предвыборной подготовки.

Главная задача — завершить изменение границ избирательных округов с учетом их уменьшения. В соответствии с Законом о выборах народных депутатов в местные Советы установлены новые нормы количества округов по выборам: в районный Совет — до 75, в городской Совет — до 200, в городской Совет городов районного подчинения (г. Жердевка) — до 50, в районный в городе областного значения — до 100, в поселковый, сельский Советы — до 30 депутатов.

Окончательное решение принимается вышестоящим органом.

Проделана большая работа горрайисполкомов по согласованию с партийными комитетами, [они] представили в облисполком свои новые предложения по количественному составу округов, изменению их территориальных границ. Количество округов в городах и районах сократилось на 66%, в т.ч. по районам было 1700, стало — 1140 (37%), по городам было 1280, стало — 435 (67%), по районам г. Тамбова было 570, стало — 195 (66%). По сельским и поселковым Советам было 11670, стало — 5912, или 49,4%.

Безусловно, от качества проведения работы зависит работа по составлению списков избирателей. В этой связи горрайисполкомы приступили через коммунальные службы и сельские Советы к составлению списков избирателей.

Все горрайисполкомы, правда, не в одинаковой степени, завершают согласование с трудовыми коллективами и партийными органами предложения по составам избирательных комиссий, окружных и участковых. Требования очень большие к членам комиссий — от их компетентности, деловитости будет зависеть, во многом, успех проведения выборной кампании.

Рекомендовано всем секретарям и заведующим оргинструкторскими отделами определить помещения для работы избирательных комиссий, избирательных участков, агитпунктов, определить объемы и виды ремонтных работ.

Недавно опубликованы новые законы о выборах. В целях их исполнения разработаны и утверждены на исполкоме областного Совета организационно-политические мероприятия по претворению в жизнь новых положений о выборах.

Во-первых, организуется широкое их обсуждение и изучение, начиная с ответственных работников советских и хозяйственных органов.

Предусматривается проведение семинаров с председателями исполкомов и руководителями отделов и управлений.

На сходах граждан.

Проведение отчетов депутатов всех рангов перед своими избирателями.

Организация бесед, встреч в трудовых коллективах и по месту жительства, а также через средства массовой информации.

Рекомендовано выступать по радио, в печати.

Разработка социальных паспортов избирательных округов (обобщающие экономические показатели, характеристика).

Посоветовавшись с обкомом партии, руководителям горрайисполкомов даны рекомендации заранее определить трудовые коллективы, организации, учреждения, средние и высшие учебные заведения, которые будут выдвигать кандидатов в депутаты областного, городских, районных, сельских и поселковых Советов. Это первое.

Второе — заранее закрепить ответственных работников района и членов избирательных комиссий за каждым трудовым коллективом.

После утверждения календарного плана — запросить за неделю даты и часы проведения собраний и короткие биографические справки о предполагаемых кандидатах.

Со всеми ответственными лицами провести семинар, где подробно проработать основополагающие статьи избирательных законов.

Их обязанность — обеспечить законность проведения собрания, помочь подготовить собрание и активно участвовать в его работе.

В настоящее время опубликованы все три закона. Их особенности мы знаем, и исполком областного Совета, оргинструкторский отдел обратил внимание секретарей на следующие обстоятельства:

1. Может быть выдвинуто любое количество кандидатов — значит, и один. Этого бояться не следует, и во многих Советах просто не будет альтернативных кандидатур.

2. Все высказались за проведение выборов по одномандатной системе, как более простой и понятной, но мы разъяснили, что если будут исполкомы или избиратели настаивать, то по закону избирательные комиссии не вправе им отказать.

3. Бюллетени считаются действительными, если в них остается более одного кандидата.

Было обращено внимание, что по новому законодательству окружные предвыборные собрания не проводятся.

Выдвижение кандидатов в депутаты производится на собраниях (конференциях) трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, расположенных на территории избирательного округа. Трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, насчитывающие менее 300 человек, производят выдвижение кандидатов в депутаты на совместных собраниях (конференциях) с другими коллективами, при этом общая численность работающих, учащихся и студентов должна составлять не менее 300 человек.

Выдвижение кандидатов в народные депутаты РСФСР от общественных организаций производится на пленумах выборных органов районных в городах, городских, районных, окружных (автономных округов), автономных областей, областных, краевых, республиканских организаций, а в случае отсутствия республиканских организаций — общесоюзными органами общественных организаций.

Собрания избирателей по месту жительства по выдвижению кандидатов в депутаты созываются окружными избирательными комиссиями по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов или их президиумами как по собственной инициативе, так и по инициативе органов общественной самодеятельности населения, поддержанной не менее 300 избирателями данного избирательного округа.

ГАСПИТО. Ф. П-1045. Оп. 56. Д. 157. Л. 48-51. Стенограмма.



Все новости Тамбова рано или поздно станут древностями.

Comments

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Speak your mind